March 18, 2013, 10:51 AM

В Екатеринбурге могут снизить проезд в общественном транспорте до 18 рублей

Депутаты от «Справедливой России» создают в уральской столице общественное движение «За проезд!».

Депутаты от «Справедливой России» создают в уральской столице общественное движение «За проезд!». Они намерены добиться снижения стоимости билетов в общественном транспорте с 23 до 18 рублей. Парламентарии даже планируют привлечь к решению этого вопроса российского премьера Дмитрия Медведева, сообщает агентство ЕАН.

Как заявил депутат Госдумы РФ Александр Бурков, сегодня в Екатеринбурге стоимость проезда существенно завышена, при этом как таковой выручки у перевозчиков нет - все разбирают «посредники». В результате водители-гастарбайтеры бегут за большей зарплатой в соседние Челябинск и Тюмень, отказываясь работать за копейки по 17 часов в сутки шесть дней в неделю.

«Реальная стоимость проезда в Екатеринбурге - 12 рублей, остальные 11 - это «административная рента». Вы посмотрите, в Перми цена поездки составляет 13 рублей, в Кургане и Тюмени - 14, в Челябинске - 18 рублей. У нас же хотели продавать билеты с апреля по 26 рублей! К счастью, нам удалось добиться, чтобы РЭК отказала перевозчикам в этом требовании», - говорит Александр Бурков.

Между тем, слухи о том, что стоимость проезда повысится с апреля до 26 рублей так и остались слухами: никаких заявок на повышение тарифов в региональный РЭК от перевозчиков не поступало, сообщила агентству ЕАН начальник управления пресс-службы и информации правительства Свердловской области Елена Воронова. В связи с этим возникает несколько вопросов: кто планировал повышать цены на проезд и чего добивались справедливороссы в энергетической комиссии, если ни одной заявки туда не было направлено.

По мнению Буркова, высокие цены на проезд негласно устанавливает екатеринбургская администрация, а популярная ныне «Е-карта» стала «гробовщиком» общественного транспорта в Екатеринбурге. «Пассажиров подсаживают на «безнал» за счет незначительного снижения стоимости проезда по «Е-карте» - до 22 рублей. При этом расходы по содержанию этой системы возложены на перевозчиков. За каждую транзакцию по проезду частные перевозчики платят 3 процента, а муниципальные - 5 процентов. Все деньги стекаются в некое ОАО «И-сеть», - отмечает депутат.

Он подчеркивает, что обслуживание «Е-карты» неправомерно возложено на ОАО «И-сеть», так как никаких конкурсов на это не проводилось. По мнению справедливороссов, данная компания является аффилированной высокопоставленному чиновнику мэрии, поэтому и допускается такая «вседозволенность».

«Чтобы вернуться к прежней стоимость проезда - 18 рублям - нужно убрать эту затратную «прокладку», - считает депутат свердловского Заксобрания Дмитрий Ионин.

Также народные избранники добавляют, что конкурсы на самые востребованные маршруты выигрывают одни и те же компании, то есть, по сути, рынок монополизирован. «Однако есть перевозчики, которые хотят понизить цены на проезд, так как тогда увеличится пассажиропоток в их транспорте. Но екатеринбургские власти им просто не дают этого сделать», - говорит Александр Бурков.

Единственный случай на Среднем Урале, когда частному перевозчику удалось снизить цены для своих пассажиров, зафиксирован в Каменске-Уральском. Депутат гордумы Дмитрий Завьялов сообщил, что компания «Стрела» в своих автобусах продает билеты за 15 рублей, а детей и пенсионеров возит за 10 рублей. Для сравнения, другие перевозчики Каменска требуют за проезд 18 рублей.

«Как только «Стрела» снизила стоимость проезда, на нее посыпались заявления в суд. Примечательно, что в числе противников понижения тарифов выступила и администрация города», - говорит Дмитрий Завьялов.

Свердловские депутаты решили создать общественное движение «За проезд!», чтобы население могло участвовать в утверждении тарифов. «В адрес Законодательного собрания приходят письма от избирателей, возмущенных ценой билетов. Например, студент УрФУ собрал 700 подписей в своем общежитии за снижение стоимости проезда. Такие высокие цены заставляют студентов из корпуса на Чапаева ходить пешком до проспекта Ленина», - говорит Дмитрий Ионин.

С завтрашнего дня на улицах Екатеринбурга будут стоять промоутеры, которые начнут предлагать гражданам подписаться под посланием Дмитрию Медведеву, в котором депутаты просят разобраться в сложившейся ситуации и проверить, куда реально уходят деньги горожан, взимаемые за проезд. Предположительно, что через две недели письмо будет отправлено премьеру. А сам Бурков уже отправил от себя аналогичное послание на имя Медведева.

При этом он заявил, что создание движение «За проезд!» не является его предвыборной инициативой. «Борьба за снижение стоимости проезда мною ведется уже давно. А Дмитрий Ионин еще осенью возглавил группу, которая занимается этим вопросом», - заявил депутат.

Однако до сегодняшней пресс-конференции Бурков о своем интересе к проблемам перевозчиков не заявлял. Депутатское расследование по данному вопросу инициировали свердловские парламентарии Дмитрий Ионин и Александр Жуковский. В рабочую группу, которая занималась проверками обоснованности повышения тарифов на проезд в общественном транспорте, господин Бурков не выходил.

Отметим, что депутат также заявил, что «Справедливая Россия» пока не определилась со своим кандидатом на пост главы Екатеринбурга. «Но то, что мы не оставим это без внимания, мы вам обещаем», - сказал Бурков. Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать