March 19, 2013, 9:57 AM

Проверено на себе: в очередях к бесплатному доктору свердловчане проводят 4 часа

Сегодня корреспондент агентства ЕАН испытал на себе все прелести бесплатной медицины, атрибутом которой стало тотальное равнодушие к проблемам пациентов, платные бахилы, грязь и сломанные компьютеры в регистратурах.

Сегодня корреспондент агентства ЕАН испытал на себе все прелести бесплатной медицины, атрибутом которой стало тотальное равнодушие к проблемам пациентов, платные бахилы, грязь и сломанные компьютеры в регистратурах. А чтобы попасть к бюджетному доктору, необходимо потратить 4 часа.

Я очень давно не бывала в муниципальных больницах Екатеринбурга, в котором живу и работаю уже много лет. Все желание посетить сие заведение как-то раз у меня отбили, когда я пришла в одну из поликлиник с травмой. В регистратуре мне указали на дверь, помахав перед носом паспортом с областной пропиской. После этого я старалась лечиться либо по месту регистрации, либо в платных клиниках.

Несколько лет назад свердловский министр здравоохранения Аркадий Белявский заявил, что отныне любой человек, проживающий в Екатеринбурге или любом другом городе нашего региона, имеет право на медицинскую помощь в той клинике, которую он выберет сам: достаточно только иметь страховой полис и написать заявление на имя заведующего. И вот недавно появился веский повод проверить обещания чиновника: у меня вдруг заболело колено. Несколько дней я пыталась лечиться самостоятельно, но потом поняла, что без врача все же тут не обойтись, и приготовилась ко всем ужасам, которые сулит нам бесплатная медицина.

Я вооружилась паспортом с полисом и ранним утром ступила на порог поликлиники №1 при 6 городской больнице на Саперов, 3. Первым делом я заметила грязь и холод в помещении. Впрочем, это объяснялось тем, что в левом крыле здания вовсю шел ремонт, грузчики таскали мешки с цементом и дверь для их удобства постоянно держалась открытой.

Несмотря на это, я направилась в регистратуру. Отстояла положенную очередь, получила бланк для заявления на имя главврача и инструкцию сделать две ксерокопии документов. На вопрос, где я могу найти ксерокс, регистраторша махнула рукой в сторону улицы и сказала, что ближайший копицентр находится через дорогу.

Когда подошла к офису копицентра, выяснилось, что откроется он только через полтора часа. Искать другие поблизости не позволило ноющее колено, и я вынуждена была вернуться в холодную больницу с намерением подождать.

Итак, спустя некоторое время заветные бумажки оказались у меня на руках. На удивление быстро я получила печать и вернулась в регистратуру, чтобы мне завели карточку и дали направление к интересующему врачу. К слову, пока я искала кабинет главврача, повсюду в коридорах попадались суровые медсестры, ругающие бабушек и дедушек за то, что они «шляются по этажам, не купив бахил».

Когда моя очередь подошла, регистраторша пожала плечами и сказала, что у нее не работает компьютер, поэтому завести мои данные пока невозможно, равно, как и выдать карточку. Я ответила, что мне очень нужно к доктору, на это посоветовали подождать 20 минут. Однако ни через 20 минут, ни через полчаса компьютер так и не починили. И когда я, вздыхая, похромала к окошку регистратуры, чтобы в очередной раз поинтересоваться на предмет получения нужных мне бумаг, люди у входа в клинику оживились, появились загадочные мужчины в костюмах, женщины в белых халатах и журналисты. Пока в холле затевалось непонятное действо, меня неожиданно кто-то схватил за шиворот и поволок к свободному окну со словами: «Девушка, не создавайте очередь!». А молодая работница больницы за стеклом, ворча, приняла все мои документы и принялась заполнять карточку вручную!

Примечательно, что она почему-то не заметила в поданной мною кипе ксерокопий, и быстро сделала свои, на подручном аппарате. У меня возникло ощущение, что наличие ксерокса в регистратуре больницы говорит о том, что в перечень услуг заведения входит копирование документов, пусть даже и платное. А значит, я, как другие пациенты, легко могла сэкономить массу своего времени. Однако с утра такой возможности не предоставили.

Когда я, получив-таки бумаги, огляделась вокруг, приемный зал поликлиники было просто не узнать: стало на удивление чисто и тепло, несколько дам в халатах инструктировали посетителей, как им найти тот или иной кабинет, очереди в регистрационные окошки как-то мгновенно рассосались, а на лестнице удивленных гостей больницы (именно так пафосно в тот момент хотелось назвать тех растерянных и уставших от очередей и грубости местного персонала людей) встречала еще одна улыбчивая медсестра, раздававшая бахилы бесплатно!

Примечательно, но ожидающих у двери моего врача я тоже не встретила: толпы снующих туда-сюда по этажам и коридорам людей куда-то загадочно испарились.

Как мне удалось выяснить позже, в этот день в больницу с проверкой нагрянула комиссия представителей городской думы. Депутаты объехали несколько объектов, в том числе и заглянули в нашу районную поликлинику. Мне, как всем присутствующим там пациентам, хочется поблагодарить парламентариев: если бы не их визит, я могла попасть к своему врачу гораздо позже, а то и вовсе раз и навсегда отказаться от «радостей» бесплатной медицины. Но, к сожалению, подобные мероприятия затеваются в нашем городе не так часто, а, значит, ежедневно тысячи екатеринбуржцев всех возрастов вынуждены проходить настоящие круги ада, решившись обратиться к врачам. Валентина Попова, Европейско-Азиатские Новости.

Фото: Евгения Яблонская

Комментировать