March 27, 2013, 8:03 AM

Электрички второй ветки екатеринбургского метро будут курсировать без машинистов

За счет внедрения автоматизированной системы управления, по предварительным подсчетам, строительство метро обойдется не в 40 миллиардов рублей, как планировалось ранее, а в 30-32 миллиардов рублей.

За счет внедрения автоматизированной системы управления, по предварительным подсчетам, строительство метро обойдется не в 40 миллиардов рублей, как планировалось ранее, а в 30-32 миллиардов рублей, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе мэрии. Так, к 2018 году необходимо построить вторую ветку метро, а значит, ежегодно на ее строительство должно выделяться в районе 5 миллиардов рублей.

Отметим, что ранее федеральные чиновники неоднократно заявляли о том, что финансирование транспортной инфраструктуры, которая должна появиться в российских городах, принимающих Чемпионат мира по футболу в 2018 году, будет сведено к минимуму. Поэтому велика вероятность, что планы по строительству второй ветки будут корректироваться.

На сегодняшний день полностью завершены проектно-изыскательные работы, которые проводились с привлечением специалистов из Испании и России. Завершена и сведена в единый документ рабочая версия концепции второй ветки метрополитена, которая, как предполагается, будет автоматизированной.

Стоит отметить, что в крупных городах мира, где есть метро, используются различные уровни автоматизации линии. Всего их четыре. При этом четвертый уровень – самый высокий, позволяющий полностью автоматизировать линию. Таким образом, управление автопоездом и многие другие процессы осуществляются дистанционными автоматизированными средствами, то есть без непосредственного участия человека. Все, что ниже четвертого уровня – промежуточные уровни. К примеру, первый уровень, который пока непосредственно и действует в екатеринбургском метрополитене, предполагает, что составом полностью управляет машинист.

«В Европе и практически во всем мире при строительстве новых линий внедряется максимально высокий – четвертый уровень управления. Предполагается, что на стадии строительства второй линии метро специалисты метростроения внедрят так называемые промежуточные уровни «2+» или «3», с последующей возможностью выйти на четвертый уровень и полностью автоматизировать вторую линию екатеринбургского метро. Внедрение данной системы позволит существенно оптимизировать подземное пространство, то есть уменьшить количество технических помещений, располагающихся под землей, сократить вестибюльную площадку, при этом сохранив объемы пассажиропотока. И самое главное: за счет внедрения средств автоматизации, стоимость строительства второй ветки метро значительно снизится», - рассказал вице-мэр по строительству Екатеринбурга Сергей Мямин. Европейско-Азиатские Новости.


Комментировать