April 23, 2013, 8:17 AM

Немецкая DIE ZEIT: пассажиры Ан-2 организовали полет от скуки

В крупнейшем еженедельнике Германии DIE ZEIT вышла публикация о поисках самолета Ан-2.

В крупнейшем еженедельнике Германии DIE ZEIT вышла публикация о поисках самолета Ан-2. Ее автор – шеф-корреспондент московского корпункта издания Йоханнес Фосвинкель побывал в Серове в конце сентября, прошлого года, сообщает местная газета «Глобус».

Это издание перевело на русский язык репортаж, вышедший спустя 7 месяцев после визита Йоханнеса в Серов, и предложило выдержки из него на суд читателей. Историю исчезновения Ан-2 представитель DIE ZEIT в своей интерпретации назвал «очень типичной для России». Он отметил, что место крушения самолета в тайге найти не смог, но узнал много нового о жизни в уральской провинции – «немцы сошли бы здесь с ума».

Автор предполагает, что в полет 11 июня прошлого года серовчане отправились в поисках приключений. «Царила скука. Кашапов (пилот пропавшего Ан-2 – ЕАН) зарабатывал чем-то вроде незаконных увеселительных рейсов для приезжающих. Но в этот вечер он хотел отдохнуть. В аэропорту на столе кухни были, видимо, пиво и самодельная настойка. Бортмеханик топил баню. Мимо аэродрома по пути на свалку ехали два жителя Серова. Решили полетать. Развлечений в городе Серове не так много: несколько ресторанов и ночных клубов, есть боулинг. Этой ночью началась история, благодаря которой весь мир узнал о городе Серове», - так начинается статья «Отправление в небытие» в DIE ZEIT.

Далее Йоханнес Фосвинкель пишет, что мужчины из машины позвали своего друга – начальника городской ГИБДД. Он пришел в восторг от этой идеи и позвонил своим друзьям, чтобы все десять мест в самолете были заняты. «Так было бы дешевле для каждого», - объясняет автор.

Чуть позже 10 часов вечера бело-голубое воздушное судно с бортовым номером РА-40312 поднялось в тусклое вечернее небо, пишет издание. «Летние ночи на Северном Урале светлые. Может быть, Кашапов и его пассажиры хотели слетать к Конжаковскому камню, чтобы заснять одну из самых высоких гор и местность, где между елями – горные плато с огромными валунами. Или посмотреть закат за вершиной Кваркуша, который из-за дикой природы называют еще «Медвежьим раем». Рацию Кашапов отключил, чтобы авиадиспетчеры из Екатеринбурга, что в 350 километрах, их не обнаружили. Рейс должен был завершиться через полчаса», - поясняет Фосвинкель.

«Поскольку 12 июня был праздник – День России, поиски пропавшего самолета начинались медленно. Некоторые в Серове подозревали, что компания, после пьянки, отправилась в баню, или на природу, или просто «подалась в бега».

«Первое время в Серове считали, что пассажиры появятся сами. Вспоминали историю выживания в тайге двух девочек, которые сбились с пути и блуждали по лесу десять дней. Ягоды, кедровые орехи, ветки и мох могут спасти от голода знатоков тайги. Только нужно остерегаться медведей и лучше спать на деревьях», – объясняет автор принципы выживания в уральской тайге.

Спустя некоторое время над Серовым, по версии немца, уже кружили десятка два самолетов и вертолетов, но тайга – это не парк, посему обнаружить исчезнувшее воздушное судно не удалось. Не нашли этот самолет и в реках, зато наткнулись на два других воздушных судна. Автор не забыл сообщить читателям Германии, что через две недели спасатели наткнулись на обломки самолета Ан-2, который потерпел крушение еще 6 лет назад. Так же оказались в лесу остатки вертолета Ми-8.

Не обошел вниманием автор и версии исчезновения. «Одни были уверены, что людей похитили, другие – что самолет использовали для освобождения заключенных из соседних колоний. Родственники пассажиров подозревали, что Ан-2 могли сбить зенитчики, если самолет близко подлетел к одной из тайных ракетных частей на Северном Урале. Военные это отрицают», - говорится в статье. Он также озвучил версию о том, что группа могла отправиться на перевал Дятлова, где в 1959 году при неизвестных обстоятельствах погибла группа туристов.

Подводя итоги большой поисковой операции, корреспондент немецкого издания сообщает своим читателям: «Поисковики прошли пешком площадь большую, чем Гамбург и Саар вместе. 300 000 квадратных километров были осмотрены с воздуха. В середине ноября, когда выпал плотный снег, поиск прекратился. Но судьба АН-2 не оставила людей равнодушными. Зимой в высоком, по пояс, снегу добровольцы исследовали болота, к которым летом нет доступа. В конце марта прошла встреча в редакции «Глобуса». Общественники хотят собрать средства и пожертвования, чтобы возобновить поиск во второй половине мая». Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать