May 23, 2013, 7:24 AM

Окрестности Екатеринбурга застраивают коттеджными поселками без социальной инфраструктуры

Екатеринбургский рынок недвижимости оккупировали застройщики псевдо-коттеджных поселков, предлагающие своим покупателям только землю с коммуникациями.

Екатеринбургский рынок недвижимости оккупировали застройщики псевдо-коттеджных поселков, предлагающие своим покупателям только землю с коммуникациями. В частности, 51 процент поселков имеют неудовлетворительно проработанные концепции, сообщили агентству ЕАН в консалтинговой компании «Урал-Гермес».

По данным аналитиков, отлично проработанные концепции лишь у 6 процентов поселков, хорошо проработанные – у 16 процентов, на удовлетворительном уровне концепции у 27 процентов коттеджных поселков. Если же говорить об оригинальных концепциях, то их число на рынке, в общей сложности, не превышает 10 процентов.

Эксперты отмечают архитектурную бедность предлагаемых в настоящее время коттеджных поселков. На рынке господствуют индивидуальные коттеджи, значительно опережая таунхаусы. Другие типы застройки представлены реже - в частности, практически нет лейнхаусов.

Аналитики отмечают, что в концепциях коттеджных поселков зачастую не предусмотрены элементы социальной и коммерческой инфраструктуры, необходимой людям для постоянного проживания за городом. Только сейчас девелоперы начинают задумываться об этой проблеме. Так, пока лишь единицы застройщиков заявляют о строительстве в составе коттеджных поселков торговых центров, магазинов, кафе, мини-садиков, объектов сервиса и услуг. Отдельные застройщики в качестве «изюминки» концепции заявляют даже такие проекты как мини-зоопарки и спорткомплексы.

Однако, по мнению экспертов, высокая конкуренция заставит компании задуматься над совершенствованием своих идей. Сегодня в разных стадиях реализации проектов находится более 150 организованных коттеджных поселков, что немало. «Таким образом, тенденция создания инфраструктуры предприятий обслуживания коттеджных поселков получит активное развитие уже в ближайшем будущем», - считает генеральный директор компании «Урал-Гермес» Александр Засухин.

По словам эксперта, наибольший интерес потребителей вызывают организованные поселки, имеющие свою «изюминку» в концепции. Это может быть специализация проекта, например, на водных видах отдыха, если поселок находится в непосредственной близости от водоема; нестандартная архитектура домов – например, русские деревянные терема; уникальный природный ландшафт; развитие оригинальных видов услуг - конноспортивный клуб, гольф-клуб и многое другое. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать