May 31, 2013, 5:44 PM

В Екатеринбурге мошенники придумали новый способ обирать клиентов банков

Аферисты научились снимать деньги со счетов клиентов банков, используя «запасные» сим-карты. Такой случай произошел с жительницей Екатеринбурга – пока женщина была в отъезде.

Аферисты научились снимать деньги со счетов клиентов банков, используя «запасные» сим-карты. Такой случай произошел с жительницей Екатеринбурга – пока женщина была в отъезде, с ее счета в «Сбербанке» ушло около 100 тысяч рублей, передает агентство ЕАН.

Судя по всему, мошенники узнали, что женщина уехала в отпуск, и заявили в сотовую компанию «Мотив» от ее имени об утере сим-карты. При этом аферисты воспользовались услугой «Запасной вариант» - пакет с симкой можно купить в любом киоске «Роспечать». При потере телефона человек звонит, сообщает номер сим-карты и паспортные данные, тогда прежняя сим-карта блокируется и включается «запасная». Именно с нее аферисты вошли в мобильный банк и списали со счета женщины деньги. Правда, как они выяснили ее паспортные данные – непонятно. Возможно, получили доступ к базе данных Интернет-магазинов или нашли на каких-то других ресурсах.

«Мошенничество произошло относительно банковского счета, и могло быть реализовано через различные каналы доступа – Интернет, терминал, мобильный телефон, поэтому с данным вопросом лучше обратиться непосредственно к представителям банка. Кража абонентского номера с помощью комплекта для дистанционного восстановления сим-карты «Запасной вариант» в нашей практике встречается впервые», - сообщили нам в отделе PR компании «МОТИВ».

Там пояснили, что комплект «Запасной вариант» в случае утери, кражи или выхода из строя сим-карты позволяет абоненту восстановить свой номер, заказанные ранее услуги, а также деньги на балансе. Однако данная мошенническая схема могла быть осуществлена и без помощи «Запасного варианта», считают в компании.

«В первую очередь, у злоумышленников должен быть доступ к клиентской базе банка, чтобы узнать, подключена ли у «жертвы» услуга «Мобильный банк», к какому абонентскому номеру привязана банковская карта и ее номер. сим-картой, восстановленной с помощью «Запасного варианта», мошенники воспользовались, чтобы получить в SMS-сообщении пароль и код для подтверждения операций. Дальше по звонку в контакт-центр банка злоумышленники, назвав паспортные данные, номер карты держателя и дополнительную информацию по договору с банком, получили идентификационный номер. После этого мошенники получают доступ к управлению банковским счетом. Таким образом, полным объемом информации для получения доступа к счету обладают клиент и сам банк. Утечку информации следует искать там», - заявляют в «МОТИВе».

В пресс-центре «Уральского банка Сбербанка России» агентству ЕАН сообщили, что списание средств вследствие незаконных действий хакеров выявила сама финансовая организация благодаря системам контроля и предупредила об этом клиента. «Предварительная проверка показала, что в данном случае такое несанкционированное списание стало возможным при использовании услуги оператора связи по дистанционной замене сим-карты. Отметим, что политикой банка предусмотрена полная компенсация средств клиенту, незаконно списанных со счета – в том случае, если доказан факт мошенничества со стороны третьих лиц », - отмечают в банке.

Также в кредитном учреждении заявляют, что банк ведет совместную работу с сотовыми операторами по предупреждению возможного мошенничества, связанного с использованием новых технологий. В частности, внедряется дополнительная система идентификации клиента при осуществлении работы с дистанционными сервисами. «Эта система уже успешно действует для клиентов, являющихся абонентами одного из федеральных операторов сотовой связи. Сейчас банк вступил в переговоры по внедрению подобной схемы и с региональными сотовыми компаниями», - пояснили в финорганизации.

Специалисты банка просят свердловчан соблюдать элементарные правила безопасности. Ни в коем случае нельзя сообщать пин-код карты, пароли интернет-банка или другую конфиденциальную информацию посторонним людям, в том числе родственникам, друзьям, работникам торговых точек. Также нельзя записывать ПИН-код на поверхности карты или хранить его в одном месте с картой, например, в кошельке: в случае кражи преступники сразу же получат доступ к вашим средствам. При возникновении любых сомнений, получении не вызывающих доверие СМС, утере, краже карты, подозрении на возможное мошенническое использование карты, необходимо срочно сообщить об этом в банк. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать