July 10, 2013, 05:25 AM

Екатеринбургу не хватает качественных площадей для развития мебельного ритейла

Мебельный рынок Екатеринбурга переживает переходный период. В условиях растущей конкуренции, с приходом международных и федеральных моноритейлеров-гигантов, другим мебельным операторам необходимо объединять усилия на площадках специализированных торговых центров. Однако готовых площадок сегодня в городе нет, сообщили агентству ЕАН эксперты рынка.

Мебельный рынок Екатеринбурга переживает переходный период. В условиях растущей конкуренции, с приходом международных и федеральных моноритейлеров-гигантов, другим мебельным операторам необходимо объединять усилия на площадках специализированных торговых центров. Однако готовых площадок сегодня в городе нет, сообщили агентству ЕАН эксперты рынка. 

По итогам прошлого года в Екатеринбурге насчитывалось более 630 объектов розничной торговли мебелью, представленных как отдельно стоящими магазинами и салонами в формате стрит-ритейла, так и секциями и отделами в составе торговых центров и даже на рынках. При этом количество фирм и салонов местных производителей постоянно растет. Кроме того, столица Урала интересна и крупным международным и федеральным сетям – так, в конце 2012 года в Екатеринбурге открыла свой первый магазин федеральная сеть Hoff, а чуть раньше в сегменте Household «откусил» свой кусочек международный оператор Leroy Merlin.

Эксперты отмечают, что, несмотря на кажущуюся насыщенность рынка, на сегодняшний день в Екатеринбурге существует дефицит качественных вакантных площадок для развития мебельного ритейла. По оценкам специализированного портала EkbRealty.ru, сегодня в городе действует 13 мебельных центров, два из которых – IKEA и Hoff являются моноритейлерами и выполняют роль «якорей» в составе торгово-развлекательных центров. Из тех объектов, кто работает с арендаторами, самым большим является МЦ «ЭМА», его площадь составляет всего 23 000 квадратных метров, а единственным специально спроектированным и построенным под торговлю мебелью является МЦ «Гулливер». Все остальные объекты представляют из себя реконструированные здания, адаптированные под мебельный ритейл, исходя из имеющихся у них возможностей.

«Относительно большое количество мебельных центров не должно вводить в заблуждение. Большинство из них расположено в реконструированных зданиях, где трудно оптимально использовать современные торговые технологии, эффективно использовать вертикальные связи - эскалаторы, лифты и прочее, реализовать идею единого торгового пространства. Значительная часть объектов размещается на небольших площадях, что не позволяет в достаточном количестве разместить на территории ТЦ все необходимые ассортиментные группы и дальше расширять ассортимент товаров и услуг», - считает генеральный директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин.

По его мнению, Екатеринбургу нужен мебельный центр городского масштаба площадью от 50 000 «квадратов», на площадях которого могли бы разместиться и международные, и российские, и местные производители мебели.

Отметим, что на сегодняшний день известно о двух проектах мебельно-интерьерных торговых центров в Екатеринбурге. Первый -  интерьерный центр под названием Astroom общей площадью 22 500 квадратных метров, расположенный на пересечении улиц Машинная-Фурманова. В нем должны разместиться около 300 производителей мебели и деталей интерьера. Как отмечают брокеры объекта, концепция центра предполагает, что для каждой товарной группы будет выделен отдельный этаж. На первом этаже будут парковка, зона загрузки, холл и гардероб. Кроме того, в интерьерном центре разместят конференц-зал, лобби-бар и летнюю террасу. Открытие интерьерного центра планируется в ноябре 2013 года.

Еще один мебельный центр планируется разместить в южной части города. Он станет наиболее крупным объектом мебельной специализации в городе, и по уровню конкурентоспособности будет значительно опережать все действующие мебельные центры Екатеринбурга. «При его консалтинговом проектировании были применены технологии бенч-маркетинга, позволяющие использовать в его концепции оригинальные идеи более 20 лучших мебельных центров России и мира. Также при разработке мебельного центра использовались некоторые концептуальные идеи, положенные в основу таких популярных у населения мебельных гипермаркетов как «Ikea» и «Hoff», - рассказал Александр Засухин. Какова будет площадь мебельного центра, и в какие сроки будет реализован данный проект, разработчики не уточняют.

По мнению Засухина, широта и глубина товарного ассортимента объектов являются наиболее важными для потребителя показателями. Еще 5 лет назад вопрос цены при выборе мебели доминировал с большим отрывом от широты ассортимента. Сейчас разрыв между этими показателями небольшой. Именно поэтому для развития мебельного ритейла Екатеринбургу нужны современные качественные площадки достаточной площади. Европейско-Азиатские Новости. 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+