July 15, 2013, 4:53 AM

Сcоры, разводы и раздел имущества чаще всего волнуют «клиентов» свердловского телефона доверия

В первом полугодии 2013 года «клиенты» телефона доверия в первую очередь пытались разрешить конфликты с близкими, сообщили агентству ЕАН в управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области. Психологи помогали звонившим пережить разводы и расставания. На первый план вышли не только отношения между взрослыми членами семьи, но и между сестрами и братьями. Люди делят имущество, недвижимость, борются за право быть признанными, обсуждают вопросы восстановления справедливости в семейной иерархии.

В первом полугодии 2013 года «клиенты» телефона доверия в первую очередь пытались разрешить конфликты с близкими, сообщили агентству ЕАН в управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области. Психологи помогали звонившим пережить разводы и расставания. На первый план вышли не только отношения между взрослыми членами семьи, но и между сестрами и братьями. Люди делят имущество, недвижимость, борются за право быть признанными, обсуждают вопросы восстановления справедливости в семейной иерархии.

Как заявил главный психотерапевт Свердловской области Михаил Перцель, можно считать позитивным тот факт, что в 2013 году гораздо меньше обсуждаются темы насилия и жестокого обращения в семье – всего 25 звонков за шесть месяцев. Для сравнения в январе-июне 2012 года подобных звонков было значительно больше — 39. Такие данные позволяют предположить, что люди все-таки стали чаще прибегать к выяснению отношений с помощью переговоров.

Что же касается звонков по теме «детско-родительских отношений», то в январе 2013 года они также выходили на третье место, в феврале-марте сократились почти вдвое, а в апреле-июне опять стремятся выйти на лидирующую позицию. Причем помимо вечного «противостояния» отцов и детей, в фокусе внимания абонентов появилась тревога по поводу школьной успеваемости подростков.

По словам консультантов телефона доверия, дети «забивают» на школу чаще всего из-за несправедливости педагогов или травли одноклассников. Такие звонки также поступали на телефон доверия. Психологи рекомендуют, прежде чем по привычке ругать своего подрастающего ребенка за плохие отметки, расспросить его о реальных причинах внезапного ухудшения успеваемости.

Отметим, что в первые 6 месяцев 2013 года психологи свердловского кризисного телефона доверия приняли на двух линиях — 5625 звонков. На первом месте у свердловчан стоят семейные проблемы. Из общего числа обращений порядка 3873 звонков были на взрослой линии и 1752 – на детской. Среднестатистическое количество обращений – 645,5 на взрослой линии и 292 на детской. Это примерно на 17 процентов меньше, аналогичный период прошлого года.

По сравнению с первым полугодием 2012 года существенно поменялись приоритетные темы в рейтинге звонков на взрослой линии. Если в прошлом году свердловчан интересовали вопросы, связанные со здоровьем, ажиотаж заметно спал. По итогам первого полугодия 2013 года на первом месте: семейные проблемы, которые в 2012 году занимали лишь третье место. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать