June 23, 2021, 6:26 AM
Елена Мицих

«Ни один такой объект в мире не строился параллельно с проектированием». Челябинский эксперт раскритиковал идею метротрама

Эксперт челябинского регионального отделения ОНФ Яков Гуревич обратился к губернатору Алексею Текслеру с просьбой назвать имена специалистов, которые оценивали эффективность метротрама. До этого Гуревич получил ответ от министра дорожного хозяйства и транспорта Алексея Нечаева о наличии такого заключения.

«Я лично знаком с множеством российских и иностранных экспертов, и ни один из них не видит целесообразности и возможности реализации подобной системы с использованием недостроенных туннелей», – говорится в обращении к губернатору, которое опубликовано в группе «Горожане» соцсети «ВКонтакте».

Ранее заместитель главы региона Сергей Шаль в эфире радио «Комсомольская правда» заявил, что правительство рассчитывает провести одновременно проектирование и строительство объекта. И это, по его словам, будет контракт жизненного цикла.

«ТЭО (технико-экономическое обоснование, – прим. ЕАН) на подобные объекты — серьезный документ, требующий серьезной, достаточно длительной профессиональной работы и стоящий сотни миллионов рублей. Конкурс на такую работу не проводился, финансирование не выделено, потому получить реальное ТЭО до конца года 2021 года невозможно. Кроме того, ТЭО требует серьезную государственную экспертизу. Вероятность получения положительного заключения на ТЭО практически нулевая», – считает Яков Гуревич.

По его оценке, даже если заключение будет положительным, только на проект потребуется отдельный конкурс и финансирование в сумме около 1 млрд рублей. 

«Никто никогда не будет финансировать строительство объекта при отсутствии утвержденного проекта, хотя бы потому, что неизвестна стоимость строительства. Заявленные оценки стоимости немногим более 40 млрд рублей абсолютно голословны, ничем не подкреплены», – говорит эксперт.Он уверен, что уложиться в срок до 2024 года невозможно. Кроме того, Гуревич не видит необходимости спешить.

«Ни один объект подобного уровня в мире не строился параллельно с проектированием. Фактически это означало бы разбазаривание государственных средств и многомиллиардную коррупцию. Нужно также помнить о том, что речь идет о кредите. Кто будет отдавать деньги после реализации абсурдного проекта?» – заключает Яков Гуревич.

 Проект на 46 миллиардов. Как в Челябинске собираются построить метротрамвай Эксперт полагает, что проект может стать новым ударом по репутации региона. Пример такой практики в Челябинской области уже есть. Предшественник Алексея Текслера, экс-губернатор Борис Дубровский лоббировал строительство ВСМ Челябинск - Екатеринбург. Однако эти планы, которые стоили бюджету Челябинской области нескольких десятков миллионов рублей, давно забыты.

Напомним, что в этом году Алексей Текслер презентовал новое решение по использованию недостроенного челябинского метро. Так, планируется использовать имеющуюся инфраструктуру для метротрамвая. Он будет идти по земле, а потом спускаться в туннели. Стоимость работ оценили примерно в 46 млрд рублей. Для этого регион планирует взять инфраструктурные бюджетные кредиты.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: Елена Мицих для ЕАН
Комментировать