March 17, 2021, 5:09 AM
Анна Гринь

«Обязательство по сносу отсутствует»: что ждет аэровокзал «Уктус» в Екатеринбурге

Жители Екатеринбурга продолжают биться за здание аэровокзала «Уктус», на месте которого «Общество Малышева, 73» хочет возвести автовокзал «Золотой» с торговым центром. На прошлой неделе представители территориального общественного самоуправления «Ботанический» предложили внести здание в стратегию развития Чкаловского района и организовать там культурный центр. Будет ли принято их предложение, станет известно 24 марта 2021 года. ЕАН разбирался, какие шансы есть на сохранение аэровокзала.

Борьба за здание началась в 2017 году. Всего было две попытки внести «Уктус» в реестр объектов культурного наследия. Первую заявку подала архитектор Елена Морозова, тогда региональное управление госохраны объектов культурного наследия отказалось включить здание в реестр объектов культурного наследия. Вторую попытку предприняла в 2019 году координатор общественного движения «Реальная история» Марина Сахарова, ей также отказали. Сахарова обжаловала решение, но проиграла суды первой и второй инстанции.

 В Екатеринбурге суд оставил без изменения решение о сносе аэровокзала «Уктус» (ДОКУМЕНТ) Общественники настаивают, что здание аэровокзала построено по индивидуальному проекту и, вероятно, единственное в России из довоенных аэровокзалов сохранилось в неизменном виде, и с его исчезновением Ботанический район останется без памятников архитектуры.

На месте аэровокзала планируется построить торговый транспортно-пересадочный узел (ТТПУ). В 2018 году «Общество Малышева, 73» представило первые эскизы будущего строения, которое, согласно протоколу итоговых общественных слушаний по проекту строительства подъездов к зданию ТТПУ, возведут в границах улиц Крестинского — Академика Шварца — Белинского — Объездной дороги. Сюда перенесут автовокзал со станции метро Чкаловская, сам торговый центр будет интегрирован с метро. Основным инвестором проекта выступает Игорь Заводовский. По информации СМИ, строительство должно было начаться в 2018 году, однако сроки все время сдвигались. Согласно плану строительства, территория аэровокзала попадает в место появления ТТПУ.

План застройки территории в границах улиц Крестинского — Академика Шварца — Белинского — Объездной дороги

Открытые слушания по проекту планировки и межевания территории прошли в августе 2020 года. По чертежу межевания территории видно, что земля, на которой находится аэровокзал, исключена из проекта. Эту информацию ЕАН подтвердили в администрации Екатеринбурга. При этом, согласно данным Публичной кадастровой карты, территория планируемого ТТПУ занимает четыре земельных участка. В администрации ЕАН также рассказали, что, согласно планам строительства первой очереди, работы не затрагивают здание аэровокзала, а плана строительства второй очереди у горадминистрации нет. Дополнительно ЕАН сообщили, что между администрацией города и ООО «Гран 2008» (далее – Инвестор) заключен договор о развитии застроенной территории в районе улиц Крестинского – Академика Шварца – Белинского от 01.12.2015 № 5-28-Р.

«Здание аэровокзала аэропорта «Уктус» не входит в границы территории, подлежащей развитию в рамках указанного договора. Обязательство по сносу указанного объекта у Инвестора отсутствует», – отметили в горадминистрации.Представитель компании «Общество Малышева, 73» Илья Клюжин дал ЕАН комментарий еще в момент, когда общественники собирали подписи за сохранение аэровокзала. По словам Клюжина, проект строительства ТТПУ не только утвержден, но уже идет строительство. С общественниками общество тоже взаимодействует и выполняет их просьбы. При этом «Малышева, 73» не занимается реставрацией.

Сейчас, согласно информации от Росимущества, здание и земля, на которой оно стоит, находятся в постоянном бессрочном пользовании у Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Площадь территории – более 16 тыс. квадратных метров. Кадастровая стоимость одного лишь земельного участка – более 155 млн рублей, стоимость здания аэровокзала – более 139 млн. Как сообщили корреспонденту ЕАН в территориальном управлении Росимущества по Свердловской области, предложения выкупить здание им не поступали.



Выдержки из проекта планировки и межевания территории и из открытой кадастровой карты

В Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности ЕАН сообщили, что зданием не пользуются потому, что оно находится в аварийном состоянии, и ему требуется серьезный ремонт.

Строительство автовокзала стартовало в начале 2020 года. Тогда территорию обнесли забором. Первую очередь планируется возвести до 2022 года, вторую – до 2025 года. Пока активисты ждут ответ от чиновников, которым направили более 1300 подписей за сохранение аэровокзала, а именно от президента Владимира Путина, министра культуры России Ольги Любимовой, министра транспорта России Виталия Савельева, губернатора Евгения Куйвашева и главы Екатеринбурга Алексея Орлова,

ЕАН проследит за развитием событий.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: Сообщество "Мирные жители"
Комментировать