December 5, 2019, 5:16 AM

Окраины Екатеринбурга превратили в незаконные парковки для маршруток

Екатеринбургские коммерческие перевозчики массово паркуют свои автобусы в неположенных местах. Об этом свидетельствуют фото, сделанные горожанами.

Ночующие маршрутки встречаются не только на обычных дворовых парковках, но и на тротуарах, в основном – на окраинах. По словам горожан, маршрутками «каждый день завалена вся Сортировка». Похожая ситуация в Академическом. Судя по всему, транспорт оставляют там, где у маршрутов конечные остановки.

На фото, которые ЕАН прислали горожане, в неположенных местах «ночуют» маршрутки № 082 (обслуживает ООО «Уралтрансгрупп»), 011, 039, 38 (ООО «ЕТЭК-82»), 15 (ООО «Авто-Ном»).

Как пояснил нашему агентству начальник Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) Ространснадзора Игорь Бородулин, такая парковка общественного транспорта является нарушением законодательства. За каждый факт юрлицо штрафуют на 25 тыс. рублей, должностное – на 10 тыс.

 «Если частники готовы возить нас за 18 рублей, почему мы платим 28?»: новая порция вопросов к мэрии Екатеринбурга 

По правилам, ночью автобусы должны находиться на специализированных стоянках, где обеспечивается проверка их технической исправности. Когда же транспорт паркуется, где придется, нет уверенности в том, что его водители перед выходом в рейс проходят медосмотр. Кроме того, такие автобусы доступны для проникновения посторонних лиц, в том числе , теоретически, и террористов.

По словам Игоря Бородулина, «дворовая парковка» автобусов чаще всего встречается на Уралмаше, Эльмаше, Сортировке и в Академическом. Впрочем, проблема актуальна для всей страны, не только для Екатеринбурга. Ространснадзор проводит рейды совместно с ГИБДД и систематически выявляет подобные нарушения, однако у ведомства, которое курирует сразу несколько регионов, нет возможности часто организовывать рейды. В итоге получается, что маршруточникам бывает выгоднее заплатить штраф.

 В Екатеринбурге вновь пустят автобус № 53 в СолнечныйКак отмечают эксперты, оплата нормальной стоянки обходится минимум в 100 рублей в сутки, в то время как припарковать автобус, например, около леса можно абсолютно бесплатно. Для транспортного предприятия, у которого 100 машин, требуется площадка в 4 тыс. кв. м, аренда которой стоит порядка 250 тыс. рублей в месяц.

 «Водителей нет, автобусов тоже»: перевозчики Екатеринбурга объяснили, почему люди часами стоят на остановках 

Помочь в разрешении ситуации могли бы местные власти, ведь именно они выбирают перевозчиков и заключают с ними договоры. В случае с Екатеринбургом – это городской комитет по транспорту и организации дорожного движения. В Ространснадзоре полагают, что сотрудники комитета могли бы активно подключаться к решению проблемы и уже не раз обращали на это их внимание. Каких-то иных форм воздействия на местных чиновников, кроме словесного убеждения, у надзорного ведомства нет.

Ространснадзор призывает и обычных горожан проявлять активность и сообщать о ночующих во дворах автобусах через электронную форму на сайте управления.

 Транспортную систему Екатеринбурга ждет «усушка», «утряска» и единый проездной 

В компании «Уралтрансгрупп» ЕАН заверили, что у них есть специально оборудованная стоянка и что за оставление транспорта в неположенных местах для водителей предусмотрены санкции. Глава «Авто-Нома» Алексей Ярков также сообщил, что у компании есть своя стоянка. Он, правда, отметил, что часть автобусов «Авто-Ном» арендует, и хозяева могут, предупредив компанию соответствующим заявлением, на какое-то время задействовать свой транспорт для личных нужд, а потом перед отправкой в рейс маршрутки и водители проходят все необходимые проверки. Получить комментарий «ЕТЭК-82» пока не удалось.

Источник фото: https://eanews.ru/
Комментировать