July 6, 2020, 04:47 AM

«Она дружила с врачами и как могла боролась за их права»: медики вспоминают екатеринбургского депутата Елену Дерягину

Некоторые называли Елену Дерягину «вечным депутатом» от Ленинского района и сегодня вспоминают ее только по резонансной истории о детском питании в школах. Но что по-настоящему волновало Дерягину, так это проблемы медицины.

Сегодня врачи из 6-й городской больницы, со многими из которых Елена Дерягина поддерживала дружеские отношения, вспоминают, как неистово она билась против закрытия ЛОР-отделения и отделения гинекологии ЦГБ № 6 в 2015-м году.

«У нас эти отделения в больнице были всю жизнь, - говорит врач ЦГБ № 6. - И тут в 2015-м году мы узнали, что горздрав решил их сократить, а пациентов направить в другие больницы. В 40, 7, 23-ю. Нам пытались объяснить, что для больных это будет хорошо. Что мы технологически отстали, работаем неправильно. Все, что угодно. Но мы тогда понимали, что просто попали в планы по сокращению коек, которое тогда шло много где».

 В гордуме предложили присвоить Екатеринбургскому дому детского творчества имя умершего депутатаЗа медиков вступилась Елена Дерягина. Её противостояние с тогдашним руководством горздрава Екатеринбурга в ходе дебатов о двух отделениях, подлежащих закрытию, временами доходило до личного конфликта.

«Она очень переживала, - вспоминают врачи. - У нас было огромное количество встреч, писем во все инстанции, она регулярно поднимала этот вопрос в думе, боролась за нас, как за саму себя. К слову, мы ведь давно её знаем и знаем, что ни купить её, ни убедить в чём-то, что Елена Евгеньевна считала несправедливым, было невозможно».

Свое решение о сокращении двух отделений – гинекологического и ЛОР управление здравоохранения объясняло низким уровнем технологий, но предпочло не вкладываться в больницу, а просто «перекинуть» больных на другие отделения. Пациенток гинекологии должны были принять в 40-й и 7-й горбольницах.

«После закрытия отделения плановой гинекологии в МБУ «ЦГКБ № 6» пациентки будут распределены между гинекологическими отделениями МБУ «ЦГБ № 7» и МАУ «ГКБ № 40». Отделения в этих медицинских учреждениях имеют более высокий уровень оснащения, чем гинекологическое отделение МБУ «ЦГБ № 6»… Таким образом, с 1 января 2016 года жительницы Ленинского района будут получать неотложную и плановую медицинскую помощь на самом высоком уровне, который возможен на территории города Екатеринбурга», - так говорилось в одном из официальных ответов горздрава, который в конце 2015-го года получила Елена Дерягина.

Решение о сокращении ЛОР-отделения в горздраве объясняли тем, что на 1,5-миллионный город может быть не больше 100 коек для лечения ЛОР-заболеваний, а места в 40-й и 23-й больницах, где подобные отделения есть, никто сокращать не собирается. Напротив – этим больницам было увеличено финансирование, чтобы они могли принять дополнительных пациентов, а 6-й больнице с 2016 года, наоборот, пришлось серьезно «ужаться».

«Так мы стали чисто терапевтической больницей, хирургии у нас не стало, гинекологов администрации больницы тогда пришлось просто сократить, от ЛОР-отделения остались просто крохи, - вспоминают врачи. - К тому времени, когда сокращение коснулось двух последних хирургических отделений ЦГБ № 6, количество коек в больницах Екатеринбурга и так уже было сокращено с 15 до 6 тыс. – более чем в 2 раза. Было ли это локальное решение «ужасной ошибкой», как в декабре 2019 года заместитель председателя правительства России Татьяна Голикова назвала проделанную работу по «оптимизации» больниц в стране, – нам кажется, что да».

«Если бы у нас тогда так не свернули весь хирургический профиль, то сейчас в больнице по определению была бы более сильная реанимация и к текущей пандемии мы были бы готовы лучше, - говорят врачи. – И сейчас мы на фоне пандемии видим ещё и то, что нельзя профильные отделения на весь город сосредоточивать в одной или одной больницах. Сами же видите – вспышка коронавирусной инфекции в одной больнице, и все, больных направлять некуда. Елена Евгеньевна это понимала, она хотела, чтобы больница наша оставалась такой, какой была всегда, и чтобы помощь была ближе к жителям района. Не получилось. В высоких кабинетах решили иначе, хотя изначально шли разговоры, что «будет просто ремонт». Не случилось ремонта. И Елена Евгеньевна ушла. Нам всем сейчас очень от этого горько».

Источник фото: Антон Гуськов для ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+