June 29, 2022, 08:50 AM
Сергей Беляев

Останется только самогон: дефицит алкоголя грозит барам Екатеринбурга

Екатеринбургские бары столкнулись с острой нехваткой импортного алкоголя по всем позициям: от крепких спиртных напитков до пива. Рестораторы в буквальном смысле разбирают последние бутылки со складов, а что делать дальше — никто не знает.

Как рассказал ЕАН представитель одного из городских баров, с дефицитом алкогольной продукции екатеринбургский общепит столкнулся в конце прошлой недели. Речь идет о ходовых брендах, производители которых объявили об уходе из России: Baileys, Johnnie Walker, Smirnoff, Captain Morgan, Jim Beam и другие. При этом еще в начале июня все московские поставщики заверяли клиентов, что склады забиты битком. К примеру, вместо относительно бюджетного французского бренди St-Remy (которого в Екатеринбурге почти не осталось) поставщики предлагают армянские версии напитка.

«С поставками началась полная неразбериха. Никто не знает, что подавать людям. Говорю: «Тащи Францию». Мне отвечают, что ее нет. Нашли одну бутылку. Или я заказываю из Москвы партию виски. Мне говорят: «Ждите неделю». Проходят три, и они объявляют, что товар застрял на таможне и о нем можно забыть. Санкции. Расчехляем самогонные аппараты», — рассказал собеседник ЕАН.

По его словам, столкнувшись с нехваткой алкоголя, многие владельцы питейных заведений, а также баров и ресторанов «схватились за голову», поскольку никто не знает, чем заменять выпавшие позиции. Российские напитки (даже отечественный джин и виски) сильно отстают по качеству от импортных производителей. А поставки из дружественных стран вряд ли будут пользоваться спросом первые полгода и будут просто стоять на полках.

 «Львиная доля солода — с Украины»: уральским пивоварам грозит дефицит сырья «Тот же дагестанский джин сначала нужно пару раз через самогонный аппарат пропустить, чтобы им просто не отравиться. Конечно, есть замечательный джин из Индии. Но его будут пить только те, кто регулярно туда ездил. Это не для массового потребителя. Посетители баров не будут пить то, что им подадут. Для того, чтобы начали пить тот же индийский джин, необходимо устраивать промоакции, приучать гостей через бесплатные коктейли, уговаривать их. А на это нужны средства, но индийские производители не заинтересованы в продвижении своих напитков в России», — заключил собеседник ЕАН.

Кроме того, в Екатеринбурге нет кадров для продвижения, как это было в «нулевые». Ветераны продаж и продвижений, по словам бармена, покинули рынок, не успев передать опыт молодому поколению.

Проблемы начались и у пивоваров, как и предупреждал ЕАН. В отрасли, по словам нашего источника, начал ощущаться дефицит импортного солода и хмеля.

«С отечественным проблем нет. Есть, например, курский хмель и курский солод. Но из наших отечественных ингредиентов можно сварить только «Жигулевское». О бельгийских аналогах без импортного солода можно забыть, потому что ферментированность курского солода на 20-30 % ниже зарубежной продукции», — пояснил представитель одной из городских пивоварен.

Ранее вице-президент Ассоциации кулинаров и рестораторов Свердловской области Олег Пономарев подтверждал ЕАН, что из оборота общепита выпадут дорогие сорта виски, коньяка и вина. Средний ценовой сегмент виски и джина планируется заменить отечественным производителем или аналогами из дружественных стран.

Добавим, что еще с 15 марта 2022 года Евросоюз запретил поставлять в Россию вина, в том числе игристые, пиво и крепкие спиртные напитки. А 28 июня об уходе с российского рынка объявил Diageo, который выпускает виски Johnnie Walker, J&B, White Horse и Crown Royal, водку Smirnoff, ликеры Baileys, ром Captain Morgan, джин Gordon’s, пиво GuinnessТакже приостановили свои проекты пивные гиганты Heineken и Carlsberg.

 Екатеринбуржцы массово скупают компоненты для самогоноварения после ухода иностранных компаний 

Источник фото: кадр из фильма "Самогонщики"
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+