March 22, 2019, 7:46 AM

Первые жертвы мусорной реформы: с рынка уходит «Спецавтобаза»

Сразу в нескольких городах Свердловской области уходят с рынка компании, которые занимались вывозом бытовых отходов. Такая ситуация сложилась в Ревде. Местное ООО «Спецавтобаза» (не имеет отношения к одноименному екатеринбургскому МУПу) отказывается работать с 1 апреля. Компанию не устраивает уровень оплаты. Подробности – в материале ЕАН.

Как рассказала нашему агентству заместитель директора ТБО «Экосервис» Ксения Лумпова, у регоператора с перевозчиком был заключен договор только на первый квартал. Это было сделано по настоянию самой «Спецавтобазы», компания хотела оценить свои силы и возможности.

«В адрес прокуратуры, думы, администрации, министерства энергетики и ЖКХ и в наш адрес от "Спецавтобазы" поступает письмо, в котором они информируют, что 31 марта истекает срок действия договора и они перестают работать. При этом ранее они не выходили с нами ни на какие переговоры о пролонгации или о прекращении отношений», - отметила Лумпова.

Ксения Лумпова заверила, что в случае ухода «Спецавтобазы» жители Ревды не должны заметить никаких изменений в худшую сторону. Это не единственный транспортировщик отходов у «Экосервиса». У регоператора есть годовые договоры еще с тремя компаниями, которые, в свою очередь, сотрудничают примерно с 15 субподрядчиками.

При этом «Экосервис» может работать в Ревде и своими силами. Компания закупила дополнительную технику и контейнеры, поскольку «Спецавтобаза» пригрозила, что, уходя, заберет и свои баки.

В мэрии Ревды подтвердили, что между перевозчиком и регоператором есть «недоговоренность». На понедельник запланировано совещание главы города с директором «Экосервиса» о том, как урегулировать сложившуюся ситуацию. Чиновники заверили ЕАН, что до 1 апреля вопрос будет решен.По словам Ксении Лумповой, корень проблемы состоит в системе оплаты услуг перевозчиков, которая изменилась с началом мусорной реформы.

«Позиция "Спецавтобазы" состоит в том, что мы должны с ними рассчитываться по объему кузова, независимо от того, пустая или полная машина приехала на полигон. Федеральные же правила по обращению с отходами говорят об ином: если на полигоне установлены весы, а в Ревде такие весы установлены, то регоператор рассчитывается с транспортировщиками исходя из массы, привезенной на полигон», - пояснила представитель «Экосервиса», отметив, что никакой задолженности по оплате у регоператора перед «Спецавтобазой» нет.

Получить комментарий у представителей самой «Спецавтобазы» пока не удалось.

Ревда не единственный муниципалитет, где после первых месяцев работы в условиях реформы подрядчики покидают рынок.

«Мы заходим сейчас сами в Полевской и в Дегтярск. Хотя в этих городах у нас изначально было три транспортировщика. Два остаются, один решил, что ему больше этот бизнес не интересен», - говорит Ксения Лумпова, уточнив, что речь идет об организации, работающей на субподряде.

Напомним, что 1 января в России изменилась система обращения с твердыми коммунальными отходами вследствие начала мусорной реформы. Теперь все вопросы, связанные с вывозом, утилизацией и переработкой твердых коммунальных отходов, курируют региональные операторы. В Свердловской области таких операторов три: «Спецавтобаза» на востоке, «Экосервис» - на западе и «Рифей» - на севере. Этим же организациям теперь должно платить население. Сборы аккумулируются у регионального оператора, который, в свою очередь, должен рассчитываться с организациями, осуществляющими транспортировку, переработку, утилизацию и размещение отходов.Перевозчики должны получать деньги только после того, как они доставили мусор на полигон. Таким образом, будет выгодно доставить как можно больше отходов до пункта назначения и не сваливать их в неположенных местах. По крайней мере, так выглядит идеальная картина мира.

Подобные ситуации возникают не только в зоне ответственности «Экосервиса». О них, в частности, упомянул директор екатеринбургского МУП «Спецавтобаза» (является региональным оператором по восточной зоне области) Григорий Вихарев. Екатеринбургская «Спецавтобаза» работает с единственным подрядчиком по транспортировке – компанией «Транссервис», но у того есть субподрядчики, и бывали случаи, что некоторые из них отказывались от работы. 

«Где-то по деньгам не сошлись, где-то графики не устраивают, где-то техника не справляется. Это нормальная штатная рабочая ситуация. Понимая, что возникают трудности, мы с субподрядчиками беседуем сами и в моменте пытаемся решить проблему. Хочу заметить, что свято место пусто не бывает: один уйдет – придет другой», - сказал Григорий Вихарев.

Скептики уже на старте реформы опасаются, что по всем участникам цепочки ударит плохая собираемость денег с населения. По самым неблагоприятным прогнозам, это может закончиться банкротством регоператоров.

Сами операторы надеются, что после шока первых месяцев граждане привыкнут к новым счетам и начнут платить.

ЕАН будет следить за развитием событий.

Ольга ЛобовиковаФото: pixabay.com