May 4, 2017, 06:18 AM

«При Шойгу такого не было»: между уральскими губернаторами и МЧС «пробежала кошка»

Губернаторы регионов Урала не считают справедливой критику в их адрес со стороны руководства МЧС. По версии чиновников, в проблемах с пожарной охраной в большей степени виновато само ведомство, а не региональные власти.

Основным критиком губернаторов, как известно, стал начальник Сибирского регионального центра (СРЦ) МЧС России генерал-лейтенант Сергей Диденко. Больше всего досталось челябинцу Борису Дубровскому. Были вопросы у генерала и к работе свердловских властей.

«Работаете по старинке и оцениваете свою работу по факту реагирования на пожар. Загорелось – потушили, загорелось – потушили. Пока это получается удачно, а количество пожаров растет. И не надо много пожаров, чтобы потерять населенный пункт. Достаточно одного пала травы и порыва ветра, как это случилось в Иркутской области, в Бурятии, в Красноярском крае. Полтысячи человек остались без жилья. Это случилось всего пару дней назад, и вы не видите опасности в том, что подобная ситуации складывается у вас? Я прошу вас сделать акцент на профилактической работе, приложить все силы, чтобы пожаров не допускать вовсе», - заявил Диденко.

Диденко заявил, что намерен жаловаться заместителю генпрокурора по УрФО Юрию Пономареву.

Между тем чиновники этих упреков не принимают.

«Проблема – в самом МЧС. После смены руководства ведомства, там начались реформы, результатом которых стал развал противопожарной работы», - говорит чиновник из регионального правительства.

Для Урала, по его версии, это может закончиться плачевно. Руководство регионального МЧС было переведено в Красноярск, а главный свердловский спасатель Андрей Заленский, которого называют настоящим профи, лишился должности. Что еще печальнее – в МЧС начались сокращения на низовом звене, а авиацию пожаротушения из Екатеринбурга тоже «забрали» в Сибирь.

«Там у них все сгорело, в Сибирь собирается лететь президент Путин. Теперь осложняется ситуация у нас, на Урале – и МЧС милостиво возвращает нам аж два вертолета. Которые должны прикрывать Свердловскую и Челябинскую области. А ведь им сразу говорили: не сокращайте людей, не забирайте технику. Понимания это, увы, не встретило. Теперь им надо как-то прикрыть все свои огрехи, и не нашли ничего лучше, чем переложить ответственность на местные власти», - излагают логику региональных элит в правительстве.

Отметим, что позицию уральцев разделяют и в других регионах, к примеру – в активно горящей Бурятии.

Местные власти прямо указали спасателям, что основная вина за чрезвычайную ситуацию лежит на Москве.

«По моему мнению, самая суть проблемы — это федеральная политика. После принятия ныне действующего Лесного кодекса число работников лесной отрасли в стране очень сильно сократилось, по некоторым данным — с 200 тыс. до 14 тыс. человек. То есть теперь на одного работника лесхоза приходятся площади, которые раньше приходились на несколько человек. У нас очень любят рассказывать о работе МЧС. Я бы даже сказал, пиарить это ведомство. Однако, по моему мнению, его работа далеко не идеальна. Бурятия горит из года в год. Регион полыхал и в 2015 году. Казалось бы, по итогам пожароопасного сезона — 2015 можно было сделать какие-то выводы, улучшить подготовку. Но нет же. В 2016 году на КЧС я услышал весьма любопытный разговор. Суть его состояла в том, что в Бурятию прибыли самолеты и вертолеты, но впоследствии оказалось, что часть авиатехники не может летать в места пожаров, так как нет нужного топливозаправщика. Уточнялось, что «эту проблему решили», отправив заявку на приобретение топливозаправщика. Но с момента заявки должно было пройти три месяца, прежде чем топливозаправщик окажется в регионе. Это было весной, леса уже начали гореть. Возникает вопрос, почему это нельзя было сделать раньше? Вроде бы частный случай, но очень показательный», — заявил накануне Regnum депутат Народного хурала Бурятии Баир Цыренов. 

 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+