March 25, 2014, 2:35 AM

Когда в товарищах согласья нет: рабочая группа по транспорту не знает, что делать с льготниками

Ситуацию усугубляет суперсекретный документ, который «слил» Высокинский.

Накануне, 24 марта, в Законодательном собрании прошло первое заседание рабочей группы по наболевшему вопросу стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга. Вице-мэр Александр Высокинский держал глухую оборону, доказывая, что область должна денег за льготников. Региональная власть в лице министра финансов Галины Кулаченко опровергала это. В итоге за два часа стороны так ни о чем конкретном и не договорились, передает корреспондент агентства ЕАН.

Мэрия уже не первый месяц бьет тревогу. Из-за льготников перевозчики не получают серьезные суммы, суды завалены исками, городской транспорт на грани банкротства.

В администрации жалуются: регион отказывается платить, и это критично в данной ситуации. Выступив перед депутатами, министрами и чиновниками, Высокинский ничего нового по сути не сказал. Денег, которые выделяются льготникам, не хватает, в итоге страдают как перевозчики, так и остальные пассажиры: уровень обслуживания ухудшается.

Министр финансов Свердловской области Галина Кулаченко не согласилась с чиновником. Она заявила, что из регионального бюджета на проблемы транспорта в последний раз было выделено 3 с лишним миллиарда и большая часть ушла именно в столицу Урала.

Высокинский же заявил о том, что нужно продлить некое соглашение, заключенное на период с 2009 по 2011 год, по которому область брала на себя две третьих транспортных расходов. Вопрос привлек внимание собравшихся, и депутат Заксобрания Дмитрий Ионин поинтересовался у Кулаченко, знает ли она о таком документе вообще. Министр отрицательно покачала головой. Все пришли в недоумение, так как слова Высокинского прямо противоречили позиции члена областного правительства. Позднее документ все же нашелся, но, по словам Кулаченко, признавшей его существование, теперь он не имеет силы, потому что вице-мэр о нем проболтался, а разглашение третьим лицам по условиям договора недопустимо. Как позднее пояснил Дмитрий Ионин, теперь нужно разбираться, были ли выделены по этому договору средства.

Кроме того, выяснилось, что жалобы мэрии на низкую стоимость проезда, соответственно, тарифа, не влияли на изменение ситуации. Как рассказал представитель региональной энергетической комиссии Свердловской области Александр Соболев, к ним не приходили с просьбой увеличить ставку ни чиновники, ни транспортники.

Александр Высокинский возразил, что тариф тарифом, а льготники – льготниками. «Основная масса населения ездит по цене 19-20 рублей. Стоимость в 23 рубля платят приезжие. Льготники получают фиксированную сумму на 20 поездок, а сами ездят гораздо больше. Именно поэтому не хватает средств для нормального существования предприятий», – заявил он.

В итоге кто-то снова предложил проинспектировать работу транспортных предприятий. «Опять проверки? Да они там уже работников прокуратуры за своих принимают!» – воскликнул Александр Высокинский. Дмитрий Ионин же заявил, что транспортники никак не могут ответить даже на его депутатские запросы, поэтому доверие к ним под большим вопросом.

Глава Счетной палаты Свердловской области Андрей Ефимов долго молчал, слушая жаркие споры коллег. В конце заседания он не выдержал и высказался, заявив, что в первую очередь нужно проверить эффективность бизнеса перевозок и планирование бюджета.

«Знаете, большинство времени я поработал в бизнесе. Бюджет начинается с грамотного планирования. А у нас, если не час пик, ездят полупустые автобусы, метро не так часто ходит, потому что возить некого. Много нюансов: есть убытки, выпадающие доходы. Я думаю, что надо заглянуть в эффективность бизнеса, понять, как идет учет, и потом уже распределять, кто за что платит», – заключил Ефимов.

На том и порешили. Члены рабочей группы соберутся еще раз, но к тому времени Александр Высокинский должен предоставить ряд отчетных документов, а депутаты городской думы – свои наработки по решению проблемы. Агентство ЕАН, в свою очередь, обещает следить за развитием событий. Валентина Попова, Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать