November 1, 2013, 07:55 AM

Лень, страх или консерватизм: что держит свердловского ГФИ в тени?

У чиновника есть поводы затаиться.

Политика полпредства, отсутствие амбиций или напряженный график работы: уральские политологи разбираются, что заставляет главного федерального инспектора по Свердловской области Владимира Шабанова молчать и не давать о себе знать общественности, передает корреспондент агентства ЕАН.

Шабанов занял пост ГФИ в феврале 2013 года. Он сменил на этом посту Бориса Кириллова, который ушел в аппарат полпредства. И после этого чиновник пропал из информационной повестки региона, в отличие от предшественника, активно рапортующего о своей деятельности даже в социальных сетях. Да и Виктор Миненко, который сидел в кресле аппарата до Кириллова, тоже старался оставаться на «медиаплаву», регулярно создавая информационные поводы прессе.

По мнению политолога Дмитрия Москвина, такое поведение Шабанова может быть связано с недостаточными амбициями или отсутствием определенности в его дальнейшей карьере.

«Миненко и Кириллов – это люди, для которых пост ГФИ был проходным в карьере. И для того, чтобы привлечь к себе внимание и долго на нем не оставаться, они оживляли информационное поле вокруг себя. Таким образом, как мы заметили, им удалось перейти на другие, более высокие должности. Скорее всего, либо Шабанов не столь амбициозен и не имеет пока намерений подняться по карьерной лестнице, либо просто еще нет четкой определенности о дальнейшем направлении его движения», — рассуждает эксперт.

Согласно другой версии, аппарат ГФИ вместе с начальником решил затаиться, опасаясь весеннее-летней активности полпредства, когда Холманских вмешивался в ход выборов, старался как-то повлиять на ситуацию. Именно тогда из его ведомства ушел заместитель Андрей Колядин. Скорее всего, другие, в том числе и Шабанов, решили пока лишний раз не светиться в прессе, чтобы не привлекать к себе ненужного внимания разошедшегося начальства», — считает руководитель группы политического консультирования «Пирогов и партнеры» Александр Пирогов.

Впрочем, директор департамента политологии и социологии Уральского федерального университета Анатолий Меренков, которому в свое время довелось хорошо ознакомиться с работой ГФИ, считает, что если Шабанов молчит и работает уже более полугода – значит у него просто это получается. Но не без шероховатостей.

«У ГФИ задача – проверять финансовые операции, выявлять недоимки и хищения. Для такой работы медийность совершенно не нужна, наоборот. По крайней мере, так было раньше. На сегодня действительность такова, что все принято делать публичным, так как люди требуют от чиновников отчетов об их работе. Возможно, Владимир Шабанов просто придерживается прежней схемы, и у него пока не выходит сочетать традиционные и современные методы работы», — полагает специалист. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+