July 24, 2020, 06:06 AM

«Помогите построить гоночный трек – и мы уедем из города»: интервью с екатеринбургским байкером

Часть горожан в Екатеринбурге ненавидит байкеров. Некоторые считают, что они любят только мотобратьев и байки. К байкерам есть претензии у автомобилистов, пешеходов, гаишников и каждого горожанина, которому не повезло засыпать с окнами, выходящими на проезжую часть. Трагическую гибель Владислава Евсюкова, которого сбил автомобилист в ночь на 12 июля на улице Белинского, в соцсетях и на интернет-форумах комментировали так, что иногда было непонятно: это пишут люди или маньяки? "Смерть «хрустика» - это еще самое мягкое.

Мы пообщались с мотобратом Владислава, вице-президентом клуба Street Raiders Алексеем Андриевским. В интервью ЕАН он рассказал о том, чем сегодня живет уральское байк-движение, ответил хейтерам и подсказал властям, что нужно сделать, чтобы мотоциклисты уехали из города.

- Как зародилось байк-движение в Екатеринбурге?

- Наверное, я слишком молод, чтобы вспоминать, как все началось. Первым клубом у нас были, конечно же, «Черные ножи». В его состав входили многие известные на тот момент горожане, президентом был директор бизнес-клуба «Глобус» Александр Вараксин. Именно поэтому так исторически повелось, что ККТ «Космос» и площадка возле него стали центром дислокации байкеров – тем самым «байкерским пяточком».

Раньше у «Космоса» стояло большое летнее кафе, где собирались байкеры. Сейчас все изменилось, но мы все равно отдаем дань традиции, регулярно собираясь там.

Тусовка байкеров восемь-девять лет назад была достаточно большой и на так называемой «Грязи» – это площадка на пересечении Куйбышева-Декабристов. Там стояли киоски с едой, но их все убрали из-за байкеров, которые якобы шумели. Дело в том, что неподалеку от этого перекрестка жил один высокопоставленный чин из полиции, который решил выдавить оттуда мотоциклистов. И на Белинского, в сторону центра, где прямая и можно открутить ручку газа, поставили несколько патрульных машин. Проверяли очень тщательно, мешая нормально ездить, и в итоге добились своего.

Со временем байк-движение разрослось. Байк – это олицетворение свободы. Когда люди свободны, передвигаются на двух колесах, это становится стезей, линией жизни. У кого-то байк вообще занимает первое место в жизни, становится важнее семьи, детей, но есть среди нас и те, для кого это просто средство передвижения.

- Мотоцикл не самое удобное средство передвижения, он сезонный.

- Байк – это на самом деле удобно. Особенно в пробках больших городов. Ты не стоишь, как все, а можешь спокойно проехать в междурядье. Но людей, которые воспринимают мотоцикл как обычный транспорт, у нас минимальный процент. Байкер - все-таки больше жизненная философия.

- Байк-движение сегодня – это…

- У нас действует «Ассоциация уральских мотоклубов», с сайтом, который, кстати, вел в свое время мой погибший 12 июля под колесами пьяного водителя друг Владислав Евсюков. Ассоциация является зарегистрированной общественной организацией и включает в себя порядка 13 мотоклубов, она представляет собой своеобразное информационное поле, межрегиональный информационный хаб и площадку для взаимодействия с другими регионами в том числе.

На сайте можно получить информацию о байк-клубах, узнать о наших мероприятиях, мотофестах и так далее, оставить какое-то обращение, пожелание, вопрос, которые рассмотрит координатор – Игорь по прозвищу «Мальборо».

Именно под эгидой ассоциации мы сегодня проводим сбор подписей под петициями, чтобы власти обратили особое внимание на чудовищное убийство Владислава. Это был наш мотобрат, член и казначей нашего мотоклуба.


 Уральские байкеры подозревают армянскую диаспору в попытке повлиять на следствие по делу о смертельном ДТП 

Вообще в руководстве байк-клуба существует администрация, в которую входят президент, вице-президент и казначей. Это важная должность, казначей занимается всеми денежными потоками, отчетностью.

- Все клубы вступают в АУМ?

- Нет, но, на мой взгляд, быть членом ассоциации для клуба – это большой плюс. Ты получаешь признание сообщества, поддержку клубов, входящих в ассоциацию, тебе проще общаться и получать информацию о клубной жизни региона. Я надеюсь, что со временем мы придем к тому, что большинство клубов вступит в ассоциацию. Нам будет гораздо проще объединиться и вместе бороться с различными трудностями, давать отпор интервенциям, решать общие вопросы, заниматься популяризацией безаварийного движения на дорогах, организацией праздников.

И, что очень важно, объединившись, мы сможем отвечать на вопросы общественности и вести диалоги.

- Есть ли у членов АУМ какие-то обязательства?

- Ежемесячное обязательство для байк-клубов – внесение денежного взноса для ведения административной и хозяйственной жизни ассоциации, а также организации дня рождения ассоциации. Сумма символическая.

- Как появился клуб Street Raiders?

- Я за рулем мотоцикла около девяти лет. Поездив год, мы решили организоваться в мотоклуб не совсем классического вида, которому сегодня уже восемь лет.

Члены Street Raiders специализируются именно на спортивных мотоциклах, а не на чопперах, как большинство байкеров. В то время людей на «спортах» было немного, и мы искали общительных, разговорчивых ребят. К нам шли те, кто-то еще учился кататься, и те, кто был уже опытным байкером.

Мы хотели создать что-то оригинальное, поэтому выбрали спортивные байки. В то время мы были третьим клубом в России с такой спецификой. Изначально у Street Raiders был другой символ, но спустя три года мы провели ребрендинг и остановились на нынешних цветах клуба (эмблема клуба, нашитая на спине жилета члена, – прим. ЕАН).

У нашего клуба есть проспекты – это кандидаты в члены, которые минимум один сезон должны откатать в проспектовом жилете. На жилете обозначены название клуба и принадлежность к городу. Нашивки member (член клуба, – прим. ЕАН), цветов клуба, а также прозвища у него нет. Есть указание спереди – prospect.

- И что должен делать проспект, чтобы попасть в клуб?

- Он обязательно должен понимать и хотеть попасть в семью, ведь для нас это семья, члены мотоклуба - родные люди. Кататься на мотоцикле, выполнять все клубные задания, а также с честью носить жилет. В конце сезона мы смотрим, как человек себя показал, и решаем, принимать его в состав клуба, понаблюдать еще сезон или отказать.

Отказывать нам доводилось несколько раз. Чаще всего потому, что люди сначала хотят одного, затем на деле оказывается, что им нужно совсем другое. Кто-то просто не хочет нести ответственность, а клуб – это ответственность прежде всего. Ты в жилете, а значит, ты опознаваем и принадлежишь к особой касте. Член клуба – это его лицо, равно как менеджер является лицом своей компании. И если ты позоришь свой жилет – нам не по пути.

Разумеется, вокруг нас много просто фрирайдеров – людей, которые просто катаются и не стремятся попасть в какой-либо клуб.

- Какие поручения и задания дают кандидатам? Напоминает популярный сериал.

- Никто никого не попросит нарушать закон, это не «Сыны анархии». Мы проводим мероприятия, и все отвечают за свою часть подготовки. Если это какая-то вечеринка, то один занимается сценой для музыкантов, другой отвечает за еду и так далее, вопросы чисто организационные.

Проспекты получают максимально большое количество заданий. Для них членство должно быть заслуженным, а цвета клуба должны стать значимой вершиной и символом нашего доверия. Проспект должен быть лояльным, отзывчивым, доступным днем и ночью. Раньше все было более «лайтово», но сейчас мы хотим ужесточить требования для кандидатов.

Мы не торгуем оружием, наркотиками и не крышуем проституток, как это показывают в фильмах. Но сходство есть в том, что мы все всегда стоим друг за друга горой и пропагандируем, что клуб – это семья, место в которой человек должен заслужить.

- Помогаете семье Владислава Евсюкова?

- По-другому и быть не может. Он наш брат, для меня он вообще был лучшим другом, не просто соратником. Множество людей звонили, приходили и писали всем нам. Мы рады будем поговорить с каждым и дать обратную связь, на каком этапе разбирательство убийства Влада и как здоровье у его родных и близких. Мы очень сблизились с его родными.

 Виновника аварии на Белинского в Екатеринбурге, в которой погиб мотоциклист, задержали (ВИДЕО) 

- Чем живет клуб помимо непосредственно покатушек на байках?

- С годами у нас стало много друзей, поклонников в связи с нашим не совсем традиционным для байкеров образом спортивных мотоциклов. Формат у нас более молодежный, и мероприятия, которые мы проводим, больше рассчитаны именно на молодежь. На свои дни рождения мы приглашаем топовых диджеев, кавер-группы, стараемся окружить себя прогрессивными людьми. Мы сотрудничаем с «We are Полиция», Big Ural Band, Сергеем Шаламовым, мотосообществом «Тюлени» и с другими известными коллективами и персонами.

Меркантильного интереса у нас нет, мы привлекаем к сотрудничеству различные компании, ищем спонсоров для своих мероприятий, но не зарабатываем на этом. Те предприятия, которые принадлежат нашим ребятам, или те, в которых они работают, оказывают нам поддержку, снабжают различными призами, подарками для наших конкурсов. Но вообще лучший для нас подарок – это просто приезд гостей на наш праздник.

Как говорят люди, у «Стритов» всегда весело, позитивно и нет никаких проблем. Мы четко следим за дисциплиной на своих мероприятиях. От нас никто никогда не уедет пьяным за рулем, не бывает драк и конфликтов.

- С вечеринками все понятно. А общественной деятельностью вы занимаетесь?

- В качестве примера приведу наше участие в проекте летней площадки социализации для непростых детей «Дружим!». Это летний лагерь для детей из детских домов и неблагополучных семей. Проект существовал в течение нескольких лет, но в последний раз собрать денег ребятам, к сожалению, уже не удалось.

Обычно для летнего лагеря организаторы арендуют коттедж, детей делят на группы, с ними занимаются воспитатели. Несколько раз в год мы приезжали туда, были зрителями на мероприятиях, присутствовали на открытии-закрытии, рассказывали детям про мотоциклы, катали их. Желающих покататься было много, и никто не остался разочарованным. Дети нас очень ждали, волновались, готовились, это было очень приятно.

Приглашения на участие в общественных мероприятиях часто поступают в ассоциацию. В 2016 году на Пасху мы принимали участие в крестном ходе – развозили иерусалимский благодатный огонь из Кольцово по храмам Екатеринбурга.

Мы посещали детские дома, устраивали мотопробег по «Самоцветному кольцу Урала» с Евгением Горенбургом, с которым у нас было несколько проектов.

- Много среди байкеров катается известных горожан? Есть, например, чиновники?

- Есть, но называть имена я не буду, это же их дело. Кроме того, в байкерском движении социальный статус никакой роли не играет. Мы общаемся только как люди с похожими увлечениями. Это обычное общение на равных, рукопожатия, нет никакого заискивания, какой бы важный пост в обычной жизни ни занимал человек.

- Многие возмущаются, что байкеры гоняют по ночам, шумят. Можно ли найти какой-то компромисс с горожанами?

- Мы будем очень рады, если появятся меценаты, спонсоры, которые построят трассу неподалеку от Екатеринбурга. Такие проекты есть Москве, Питере, в Пермском крае, а у нас вот такое упущение пока. Нужно просто сделать асфальтовый трек. Мне кажется, что город может выделить для этого территорию. Кроме того, рядом можно оборудовать целую инфраструктуру: построить гостиницу, открыть сервис, мотосалон, байкерское кафе. Это востребовано у байкеров, там всегда будут люди. Наш клуб мог бы взять на себя обязанности по администрированию работы трека.

В свое время я защищал бизнес-план такого комплекса. Прибыль в таком проекте можно получать запросто. Если трассу сделать универсальной, то можно пускать туда и машины дрифтеров. Пустовать такое место точно не будет.

В качестве примера приведу шоссейно-кольцевые мотогонки (ШКМГ) в Полевском. Там есть трек в картинг-клубе, где уже несколько лет мы проводим чемпионат. Такие соревнования играют большую роль в популяризации мототематики, мотоспорта. Они направлены не только на скорость, но и на маневренность для байкеров.

Участникам ШКМГ нужно проехать круг: со всеми поворотами, «закладывать до коленочки» - это очень красиво выглядит на самом деле.

В этом году в связи с пандемией трек закрыт, но, насколько я знаю, местная администрация решила использовать это время с пользой и занимается ремонтом асфальтового покрытия трассы.

- Если у байкеров появится такой загородный трек – они уедут из города?

- Разумеется. Здесь ведь особо кататься негде: от «Дирижабля» до «Космоса» и обратно. А так у нас будет возможность прокатиться до места расположения трека и как следует развлечься на месте.

- О безопасности. Автомобилисты считают, что байкеры часто нарушают ПДД, ездят между рядами и всячески их раздражают. Что ты им ответишь?

- В первую очередь я выскажу благодарность тем, кто пропускает нас, не зажимает в междурядье. Я не понимаю, зачем зажимать мотоцикл: это же не дает никакого преимущества в движении и делается просто назло.

Я в том числе и автовладелец, поэтому знаю ситуацию с обеих сторон и сам стараюсь пропускать мотоциклистов. И я категорически не понимаю тех, кто бросается соревноваться с мотоциклом на скорость. Нужно понимать, что байк всегда быстрее автомобиля и обогнать его на четырех колесах невозможно.

Естественно, я понимаю, что байк – это мой выбор, как и то, что я еду между рядами. Байкер должен следить за дорогой намного более тщательно, чем автомобилист. Нужно просчитывать вперед, предугадывать минимум два-три хода других участников движения, следить, куда повернуто колесо, чтобы никто не выехал. Это безопасность мотоциклиста, его опыт, его ответственность. Человек на мотоцикле менее защищен, чем человек в салоне автомобиля. И движутся на одной дороге они по-разному.

Источник фото: https://vk.com/streetraiders
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+