November 12, 2020, 7:27 AM
Мария Трускова

Помогла пандемия: рынок интернет-торговли на Среднем Урале вырос на 27 процентов

За год рынок интернет-торговли в России вырос на 45%, а в Свердловской области на 27%. Столь весомый рост в том числе спровоцировал вводимый в связи с эпидемией коронавируса режим самоизоляции, когда люди активно приобретали в режиме онлайн продукты, лекарства, предметы первой необходимости.

Согласно исследованию, проведенному сервисом «Яндекс.Маркет» и аналитической компанией GfK Rus, 56% жителей Екатеринбурга в возрасте от 16 до 55 лет сейчас активно делают покупки в интернете. 

Треть онлайн-покупателей — это люди в возрасте 25-34 года. При этом растет доля покупателей в возрасте 44-55 лет: сейчас она составляет уже четверть всей аудитории.

Интересно, что 9% респондентов признались, что уже сейчас их дети младше 16 лет делают покупки в интернете самостоятельно. Ожидается, что люди 2000 года рождения и младше будут генерировать около половины оборота e-commerce через 10 лет.

В основном уральцы делают покупки в российских и китайских интернет-магазинах. Кроме того, более 1/3 покупателей отдает предпочтение местным онлайн-торговым точкам, отмечая в качестве преимуществ быструю доставку и удобное расположение пунктов самовывоза.

Каждый пятый опрошенный из Екатеринбурга отметил, что для заказа в интернете подходят любые товары, а продукты готовы покупать онлайн 78% респондентов. Правда, есть те, кто полагает, что для покупок онлайн не подходит алкоголь и лекарства. Чаще всего же через интернет жители города заказывают одежду и мобильные телефоны.

Что касается соцсетей, то к ним екатеринбуржцы пока относятся с осторожностью там сделали покупки 23% респондентов. В основном, речь идет о «ВКонтакте» и Instagram.

Оптимальный срок доставки, по мнению респондентов, 4 дня. Ранее, еще год назад, назывался срок в 5 дней.

«Популярность покупок через интернет в этом году выросла среди всех россиян, в том числе и среди екатеринбуржцев. Каждый пятый респондент отметил, что делает покупки онлайн, так как считает интернет-шопинг более безопасным в условиях пандемии. Это важное преимущество, которое добавилось к традиционным ответам: возможность сравнивать цены, найти более выгодное предложение, сэкономить время на выбор товара и дорогу до магазина. Мы ожидаем, что интернет-торговля на Урале в ближайшее время будет развиваться очень активно. Местным магазинам важно обращать внимание на качество сервиса: как мы увидели, онлайн-покупатели города уже очень опытны и достаточно требовательны к качеству и срокам», — заявил на онлайн пресс-конференции руководитель отдела маркетинговых исследований «Яндекс.Маркета» Кирилл Шпара. 

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации: +7 922 143 47 42.

Комментировать