March 11, 2021, 11:56 AM
Ольга Лобовикова

После ЧП с рухнувшим мостом на уральских трассах появятся электронные ворота

На федеральных трассах на Урале появятся электронные ворота, которые должны предотвратить проезд негабаритных машин, сообщил на пресс-конференции начальник ФКУ «Уралуправтодор» Александр Бедусенко.

Напомним, вопрос об установке ограничителей возник после очередного ЧП, когда в Свердловской области грузовик с поднятым кузовом снес пешеходный мост. Водитель при этом погиб. По словам Александра Бедусенко, это был уже четвертый случай на подведомственной «Уралуправтодору» сети, когда негабаритный транспорт обрушил надземный пешеходник (первые три были в Тюменской области).

 Замминистра объяснил, почему рухнувший под Екатеринбургом мост не был жестко закреплен 

Чтобы предотвратить подобные происшествия, обсуждалась возможность установки перед мостами металлических рамок. Это практикуется, в частности, перед железнодорожными переездами.

Однако специалисты в итоге пришли к выводу, что ставить перед каждым путепроводом с двух сторон такие «тяжеленные железяки» – дело дорогостоящее, малоэффективное и небезопасное. Вместо них решили устанавливать электронные ворота.

На существующих опорах освещения будут устанавливаться инфракрасные датчики, которые будут фиксировать пересечение дороги негабаритным транспортом. При этом включится светошумовая сигнализация и громкоговоритель, предупреждающий об опасности.

Эксперимент уже начался на трассе Тюмень - Тобольск. Там электронные ворота установили на 13 км.

«Дальше планируем сделать сеть этих габаритных ворот. Будем ставить их с определенным интервалом, чтобы ловить на подходах этих нарушителей», - пообещал Александр Бедусенко.

Он отметил, что водитель, погибший в результате ЧП в Свердловской области, работал на строительстве Екатеринбургской кольцевой автодороги. Это был обыкновенный водитель 23 лет, он был абсолютно трезв, но по каким-то причинам забыл опустить кузов.

«Кстати, на всех таких машинах есть система сигнализации по поднятому кузову – в кабине такой сигнал, что мертвого поднимет. Но наши умельцы их выключают, потому что, сдавая назад при выгрузке материала, они едут медленно с поднятым кузовом и, видимо, голова начинает болеть. И вот он выключил эту систему…», – рассказал дорожник.

Напомним, пешеходный мост через трассу Екатеринбург–Челябинск рухнул вечером 29 сентября. Конструкция упала прямо на кабину КамАЗа, который погиб на месте. Пешеходный мост на данный момент восстановлен.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+