February 24, 2021, 11:44 AM

«Потребитель изменился»: эксперты – о развитии электронной коммерции после пандемии

Согласно официальным данным, сегодня 50% всех потребителей покупают товары через интернет, хотя еще в начале 2020-го эта цифра составляла 38%. Продолжится ли развитие этого тренда по возвращении людей в офлайн? DK. Ru приводит рассуждения экспертов, прозвучавшие в рамках Гайдаровского форума-2021.

По мнению Максима Акимова, генерального директора «Почты России», первая тенденция, которую можно отметить, — колоссальный переток потребителей из трансграна в доместик. Явными бенефициарами стали крупнейшие компании российского рынка, сегодня он сильно концентрируется.

“Это в итоге здорово повлияло на «Почту России» и на наше продуктовое предложение. Мы в 2020-й год входили с одним ощущением по итогам 2019-го, с одними планами. Но пришлось быстро перестраиваться, в том числе из-за этого перетока. В 2019-м мы получали из-за границы 350 млн мелких пакетов в год — то, что заказывали россияне на иностранных интернет-площадках, почти 1 млн пакетов в день. В этом году показатели снизились до 240 млн пакетов, приходящих из-за рубежа. Зато на внутреннем рынке прирост больше 12% — местных заказов стало больше. Доместиком мы заменили выпавший трансгран, поэтому выходим с плюсом по сравнению с прошлым годом.

Второй тренд: потребитель изменился. Он уже не хочет ждать неделю. Он хочет получить товар завтра, хочет доставку в течение временного слота, хочет доставку в удобном ему месте. И в этом плане ожидать лояльности, которая, возможно, была раньше, не стоит. Еще в 2019-м было так: я привык к этому маркетплейсу, к этому доставщику — закажу здесь снова. Сейчас все изменилось. Потребитель будет переходить от площадки к площадке, от доставки к доставке, потому что его запросы выросли за пандемийный год”, — резюмирует он.

Дмитрий Сергеев, генеральный директор AliExpress Russia, считает, что когда речь заходит о развитии электронной торговли как таковой, не стоит выкидывать из внимания такой уникальный российский фактор, как территориальные особенности.

“У нас огромная страна, и е-коммерс сегодня можно рассматривать не только как какое-то удобство, но и как доступ многих россиян к ассортименту товаров. Это в Москве можно прийти в любой молл и приобрести абсолютно любой товар, разве что кроме особо экзотических. В регионах, особенно в малых городах, такого выбора нет.

Провайдеры туда не особо тянутся — потому что это огромные инвестиции. Зачастую все, что там есть, — это отделение «Почты России». И люди используют онлайн, потому что иначе товар купить невозможно. В таких местах люди готовы подождать, но получить в итоге требуемый ассортимент”, — заключает эксперт.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Комментировать