August 17, 2019, 10:22 AM

Предупреждали о птицах: расшифрованы переговоры уральских пилотов с диспетчерами

Обнародованы переговоры пилотов «Уральских авиалиний», посадивших самолет в кукурузное поле, с диспетчерами аэропорта Жуковский, откуда вылетел борт. Информацию выложила Baza.

Судя по этим данным, диспетчеры предупреждали экипаж об «отдельных перелетах птиц». Отметим также, что у самолета не сработал аварийный маяк.

Обозначения: 

Гордый — радиопозывной аэропорта Жуковский. 

СЖР178 — позывной борта рейса U6178. 

ПАН-ПАН — сигнал аварийной ситуации. 

Переговоры с диспетчером аэропорта: 

06:00:32 — 06:01:45 

Пилот: Гордый руление, доброе утро, СЖР 178 на стоянке, разрешите погоду и условия выхода на Симферополь. 

Диспетчер: Гордый, доброе утро. На вылет 12-я полоса, ветер 110 градусов, 5 метров, видимость 7 километров, нижний край не определен, QNH 1008, QFE 994, температура 16 градусов, коэффициент сцепления 0,5, отдельные перелёты птиц. На вылет рассчитывайте 12-ю полосу. Разрешено согласно плану на Симферополь по курсу взлёта набирайте 900 метров, связь с Гордым 125,25. Сквок будет дополнительно. 

Пилот: Информацию принял. Полоса в работе 12-я. По прямой набираем 900, работаем 125,25. Сквок дополнительно, СЖР178. 

Диспетчер: Все верно. 

06:05:38 — 06:05:54 

Пилот: Разрешите буксировку и запуск. 

Диспетчер: Буксировку на вторую точку разрешаю, запуск по готовности. 

Пилот: На вторую разрешили, запуск по готовности, СЖР 178. 

06:09:25 — 06:09:46 

Пилот: СЖР 178, Прошу руление. 

Диспетчер: СЖР 178, предварительный ВПП 12 разрешаю. ВПП 12 за машиной сопровождения на В7. 

Пилот: Предварительный полосы 12 разрешили, по В7 за машиной сопровождения. 

06:11:20 — 06:11:38 

Пилот: СЖР 178, предварительный полосы 12. 

Диспетчер: СЖР 178, работайте. Счастливого пути! 

Пилот: Работа. 125,250. Спасибо большое, и вам всего доброго! 

Переговоры с авиадиспетчером: 

06:11:39 — 06:11:57 

Пилот: Гордый старт, СЖР 178, предварительный ВПП 12. 

Диспетчер: СЖР 178, доброе утро! Занимайте исполнительный ВПП 12. Ветер у земли 110 градусов, 4 метра в секунду. 

06:12:28 — 06:12:51 

Пилот: СЖР 178. К взлету готов. 

Диспетчер: ВПП 12. Взлет разрешаю, отдельные перелёты птиц. СЖР 178: ВПП 12, взлетаю, СЖР 178. 

06:14:10 — 06:14:21 

Пилот: СЖР, ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР. 

06:14:29 — 06:14:39 

Диспетчер: СЖР 178. 

Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР 178. One engine failure. 

Деспетчер: SVR 178, your decision. 

06:14:55 — 06:15:09 

Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота. 

Диспетчер: Разрешил обратным заход. 

Пилот: Обратным заход разрешили, СЖР 178. 

Напомним, что в итоге самолет не стал возвращаться в аэропорт, что эксперты считают единственно верным решением. 

06:15:49 — 06:15:57 

Диспетчер: СЖР 178 Гордому. 

Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения. 

Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту? 

Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа. 

Диспетчер: Еще раз повторите. 

Пилот: 226 и 7 членов экипажа. 

Диспетчер: 226 пассажиров и семь членов экипажа? 

Пилот: семь членов экипажа. 

06:16:52 — 06:16:57 

Диспетчер: СЖР 178, где находитесь? 

Пилот: Минуту, СЖР 178. Аварийный маяк сработал? 

Диспетчер: Еще раз. Повторите. 

Пилот: Аварийный маяк у нас сработал? 

Диспетчер: Нет, не сработал. 

06:18:11 — 06:18:22 

Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР 178. 

Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров. 

06:19:18 — 06:19:45 

Диспетчер: СЖР 178, доложите обстановку. 

Пилот: Все пассажиры эвакуированы, СЖР 178. 

Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите. 

Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже. 

Диспетчер: Понял, попозже. 

06:25:36 — 06:27:31 

Диспетчер: СЖР 178 Гордому. 

Пилот: На приеме. 

Диспетчер: СЖР 178, не подскажете количество пострадавших? 

Пилот: Пострадавших нет. 

Диспетчер: СЖР 178, вас понял, пострадавших нет. Все эвакуированы, правильно понимаю? 

Пилот: Все эвакуированы. Вы нашли наше местонахождение? Мы маяк аварийный включили. 

Диспетчер: Все аварийные службы оповещены. 

Пилот: Спасибо. 

06:48:10 — 06:48:29 

Пилот: На приеме, СЖР 178. На приеме. На приеме. 

Диспетчер: СЖР 178, а не подскажете ваше местоположение? 

Пилот: Минуточку. 

Пилот: СЖР 178. 

Диспетчер: Ответил Гордый, СЖР 178. 

Пилот: Координаты. 

ЭВС: 30.46.55.7’ северной широты. 38̊15,7 восточной долготы. 

Диспетчер: Широты еще раз подскажите. 

Пилот: 55̊30,6 северной широты, 38̊15,2 восточной долготы. 

Диспетчер: СЖР 178, еще раз широты подскажите, пожалуйста. 

Пилот: Координаты 55̊. 

Диспетчер: Есть. 

Пилот: 6 северной широты. 

Диспетчер: Есть 6. 

Пилот: 15 точка 2 восточной долготы. 

Диспетчер: Все принял. 

Переговоры диспетчера с наземными службами: 

04:13:40 

Диспетчер: 03, Гордому. 

03: Ответил. 

Д: Проедем, осмотрим полосу. 

03: Понял, выезжаю. 

Диспетчер: Особенно «Ловушку» (сопряжение МРД3 с ВПП 12/30) и район «В7» наличие птиц. Хотя вряд ли, но все-таки. 

03: Выезжаю. 

06:46:28 

05: Гордый 05-му. 

Д: Ответил Гордый. 

05: Нам за пассажирами посылать автобус рампортовский или не нужно? 

Д: Нужно, естественно, пассажиров эвакуировать чем-то. 

05: Принял. Автобусы отправляем. Я правильно понял, еще раз — в районе дальнего привода, где рыбаки? 

Д: Примерно да. 

05: Принял. 

07:06.04 

05: Гордый 05. 

Д: Ответил. 

05: Мы остаемся здесь или по местам службы разъезжаемся, что у нас с готовностью? 

Д: Ребят, вам координаты выдали, самолет упал за полосой. Вы что, где вы остаетесь?! Выдвигайтесь туда. Пожарные машины стоят на месте. Остальные машины аварийно-спасательные все выдвигаются туда. 

05: Аварийно-спасательная служба вся туда уже уехала. 

Д: Ну все остальные стоят ждут на месте тогда. 

05: Принял. Стоят на месте.

Напомним, что самолет «Уральских авиалиний», вылетевший из Жуковского в Симферополь, аварийно сел в кукурузное поле в Подмосковье. в оба двигателя воздушного судна попали многочисленные птицы. Экипаж рейса признали героями - летчики получили звания Героев России, бортпроводники - Ордена Мужества.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+