September 28, 2022, 05:39 AM

«Идеальный шторм»: профессор Коган рассказал, что ждет экономику России после референдумов

За вхождение ЛДНР в РФ на референдуме после обработки 100 % протоколов проголосовали 98,42 % избирателей. В случае с Херсонской и Запорожской областями цифры немного скромнее: 87,05 % и 93,11 %. Что же будет дальше с Россией и с ее экономикой? Каковы последствия референдумов? Об этом рассказывает инвестбанкир, профессор Высшей школы экономики Евгений Коган.

С его точки зрения, дальше развитие событий может быть любым. К примеру:

▪️введение военного положения (со всеми вытекающими последствиями) на части территории страны;

▪️введение ограничений на передвижения;

▪️возможный комендантский час в ряде субъектов;

▪️еще большее ужесточение законодательства;

▪️перевод части экономики на иные модели и парадигмы; 

▪️еще большее усиление мобилизационной активности;

▪️ужесточение противостояния в зоне боевых действий. 

«Одновременно с этим будет резко усилено санкционное давление, – пишет он. - В ближайшем будущем мы увидим новые санкционные «приветы» от Европы и США. Вполне возможно, что речь будет идти о достаточно серьезных вторичных санкциях на тех, кто продолжает сотрудничество с РФ. Таким образом, изоляция страны будет усилена».

Вишенка на торте – все это происходит на фоне разворачивающегося на наших глазах жесточайшего долгового и финансового кризиса. Идут обвалы цен на акции и облигации по всему миру. Резко падают валюты относительно доллара США. В эпицентре событий – многие страны. «Идеальный шторм, однако. Который может с каждым днем усилиться», – отмечает экономист. 

Он рассказал, к чему следует готовиться:

к дальнейшему падению рынков;

к высокой волатильности валют;

к банкротству значительного количества концернов;

к тому, что на карте мира будут, увы, вспыхивать новые точки конфликтов.

Балканы? Ближний Восток? Центральная и Средняя Азия? Кто на очереди?

Однако, как и многие, Коган полагает, что мы находимся в точке, после которой через какое-то достаточно короткое время, измеряемое неделями, вполне может наступить разрядка и успокоение. «Мир почти всегда находил возможность в последний момент отойти от края пропасти. Думаю, найдет и в этот раз», – уверен Коган.

Известный экономист Наталья Зубаревич главным экономическим последствием мобилизации назвала большой удар по стройке и малому бизнесу.

 Профессор Зубаревич рассказала, как мобилизация сказалась на экономике: «Заплатим все» Печать 

Юлия Литвиненко

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+