May 27, 2019, 06:15 AM

Проверка на дорогах: как Алексей Текслер с подрядчиками и чиновниками разбирался

Глава Челябинской области проверил работу подрядчиков на объектах дорожного строительства в Аргаяшском и в Советском районах Челябинска. Результатом стало требование отставки начальника управления дорожного хозяйства областного центра.

Инспекционная поездка главы региона началась с осмотра реконструкции автодороги Челябинск — Харлуши, которая ведется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». За несколько лет дорожники проведут масштабную реорганизацию трассы, которая становится все более востребованной у жителей областного центра и пригородов.

Дорога будет избавлена от резких поворотов, на ней укрепят обочины и русла водопропускных труб, восстановят дорожные знаки и оборудуют барьерное ограждение. В этом и следующем году на это будет потрачено 270,5 млн рублей. Всего же в рамках нацпроекта к концу 2024 года в двух агломерациях (челябинской и магнитогорской) доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, должна составить 85%. На это только в текущем году планируется направить 3,46 млрд рублей, из которых 1,884 млрд рублей — из федерального бюджета.

Алексей Текслер внимательно выслушал планы руководителей компаний-подрядчиков и пообщался с рабочими.

 Восемь страниц замечаний: Алексей Текслер оформил претензии к мэру Елистратову 

«Сколько дорога простоит, как она будет функционировать, будет ли формироваться колея, насколько будет безопасным движение на этом участке – все это ключевые факторы. Очень важно обеспечить качество, поэтому я сегодня поручил помимо традиционного внедрить независимый контроль качества дорог. Нужно привлечь общественность, журналистов, чтобы замеры проходили публично, — заявил глава области. — В области большинство работ выполняет одна организация, и велик риск того, что могут не соблюдаться какие-то требования, тем более что они постоянно повышаются. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» предписано использовать современные материалы, улучшать состояние дорог, поэтому контролю должно уделяться особое внимание».

По его словам, приоритетом в работе дорожников в ближайшее время станет ремонт действующих магистралей, постоянное увеличение объема и качества работ на региональных и муниципальных дорогах.

«Что касается стройки, она тоже будет, но будет в тех территориях, где это необходимо», – обозначил Алексей Текслер.

Вторым объектом, привлекшим внимание главы региона, стал проект развязки на пересечении улиц Блюхера и Дарвина, который находится в едином комплексном решении с ремонтом моста на Троицком тракте и планирующимся расширением улицы Дарвина, что потребует вырубки десятков деревьев.

Проект вызывал многочисленные возражения, прежде всего от жителей улицы Дарвина. Более того, на недавних публичных слушаниях даже разразился скандал, когда депутат городской думы Виталий Рыльских потребовал от полиции выпроводить из зала человека, который протестовал против реализации проекта.

Что касается моста, то, по словам директора по строительству и эксплуатации городских дорог компании «Южуралмост» Алексея Струговца, до конца октября этого года будут выполнены работы по запуску трех из шести новых полос (три в одном направлении, три — в другом). Движение пока будет осуществляться по ним. Первые строительные работы начнутся уже на следующей неделе и до конца октября будут завершены.

«Троицкий мост — это объект, который вызывает огромное количество критики. Я там поездил уже довольно много. Одни дырки. Задача - сделать первую часть моста в этом году, — подчеркнул Алексей Текслер и обратил внимание подрядчиков на волну недовольства жителей из-за планирующейся вырубки деревьев на улице Дарвина: — Мост переходит в улицу Дарвина… То есть у нас (при запуске моста полностью) получается — три полосы в одну, три в другую сторону, и на съезде появляется узкое горлышко на Дарвина, поэтому и планы были по расширению улицы. Потребности в расширении в этом году нет — так?» Текслер обратился к начальнику управления дорожного хозяйства города Александру Шабалину. Тот согласился и пояснил, что недовольство жителей вызвано расширением проезжей части и, как следствие, увеличением интенсивности движения, а также тем, что из-за расширения дороги будет вырублено около 70 деревьев и лишь часть из них будет компенсирована высадками на этой же улице.

 Глава УФАС Анна Козлова - о деле Дубровского: «Все могло закончиться по-другому. Но диалога не было» 

«Но есть же современные решения. Шумоизоляционные экраны, причем можно делать не просто как забор, а с прозрачными вставками, можно насадить дополнительные деревья, — выразил недовольство глава региона. — Но это будет актуально в следующем году. Поручение: посмотреть дополнительные компенсационные мероприятия. Посмотреть шумоизоляционные экраны, посмотреть по деревьям, чтобы это было более экологично. Резюмируем. В части Дарвина: пока целесообразности заниматься ею нет. Так как узким горлышком это станет, когда появятся обе створки моста. Посмотрите те вопросы, которые можно снять. Предложения давайте… Я думаю, в следующем году надо решить. Нужно, чтобы жителям было комфортно и с большим количеством компенсационных высадок. Есть время, чтобы об этом можно было подумать».

Наконец, самый настоящий гнев Алексея Текслера вызвало проведение аукционов на ремонт дорог в Челябинске и, в частности, почему уже в третий раз закупку отменяет антимонопольная служба.

«Почему контракт отменяли по одним и тем же причинам, а вы их не устраняли?» — спросил Текслер у Александра Шабалина. 

«Так получилось», — промолвил главный дорожник города.

«Я вообще-то хотел услышать объяснения, — возмутился глава области, после чего обратился к стоявшему рядом первому вице-мэру Челябинска Наталье Котовой. — Подыщите Александру Юрьевичу менее ответственную работу». 

«Меня не устраивает, как организована работа в городе, где идет какой-то пинг-понг с УФАС, — пояснил журналистам причину своего гнева Алексей Текслер. — При этом УФАС предлагает нормальные вещи по улучшению качества используемых материалов, но почему-то решение откладывают. Это влияет на сроки работ. Работы начнутся в июне–июле, и это неприемлемо. Деньги были доведены своевременно. Конкурсные процедуры запустили в марте — тоже своевременно. Но мы никак не можем начать работу. Поэтому я городу поручил осуществить смену руководителя, отвечающего за дорожное хозяйство. Здесь нужны новые люди». 

Дмитрий Моргулес

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+