March 11, 2019, 04:30 AM

Пять феноменов «Грязьбурга» эпохи Высокинского: мэр разобрался, чьи кучи уродуют весенний город

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский совершил обещанную поездку по городу. О пяти феноменах «Грязьбурга», мусорном снеге и удивительной версии его происхождения – в материале ЕАН.

«Раз уж вы все пришли сюда, то получите эксклюзивную информацию раньше, чем она появится на сайте. Четырнадцать подрядных организаций, нанятых районами для уборки территорий, объявили снег ТКО и отказались его убирать», - приветствовала заполонивших автобус журналистов новая главная пиарщица мэрии Екатерина Куземка.

Анонсируя этот объезд, мэрия обещала найти в своих рядах ответственных за февральско-мартовский бардак в городе, поэтому в то, что из полутора десятков хитрых коммерсантов будут делать полновесных козлов отпущения, верилось не особо. В конце концов, мало ли у районов всяких подрядчиков, 14 в данном случае – цифра не впечатляющая. Тем не менее вводная уверенно разлетелась по страницам информагентств, и первая проблема «Грязьбурга» была названа еще до первой остановки на городских улицах.

Отметим, что версия с коммерсантами-саботажниками убедительной не показалась. Во-первых, чиновники не назвали ни одной компании, которая их так подвела, а отсутствие конкретики всегда смущает. Во-вторых, совершенно не верится в то, что некие бизнесмены решили так откровенно «кинуть» администрацию, контрактами с которой традиционно дорожат.

Долго ждать остановки не пришлось. Градоначальник выпрыгнул из своего микроавтобуса уже на перекрестке Ленина - Жукова. Вместе с заместителем по благоустройству Алексеем Бубновым мэр сформулировал ключевую задачу на весеннюю уборку.

«Надо вычислить системные вещи», - сказал глава, вновь продемонстрировав свою любовь к различного рода планированиям и стратегии.

«Системные вещи» обнаружились в самом сердце ВИЗа – на улице Фролова. Ими оказались титанические кучи грязного снега на газонах.

- Чьи это кучи? – спросил мэр.

- Не наши. Наверняка управляющей компании! – отвечал Бубнов.

- Точно они! Лежит-то во дворе. С тротуаров соскребли, на газоны свалили, а вывозить нам, – согласился с коллегой глава Верх-Исетского района Морозов. 

Так была обнаружена вторая проблема снегоуборки в городе. На вопрос мэра о том, включен ли вывоз снега в тариф городских УК, собравшиеся ответить затруднились. Не миновать теперь представителям жилконтор совещания в городской администрации.

Но градоначальник не успокоился. С небольшими остановками делегация продвинулась глубже – к местному ДК, где горожане с энтузиазмом праздновали Масленицу. Пройти мимо праздника мэр не сумел.

-Ну, а вот это-то! Это! Снег белый, территория ДК, значит, эти кучи точно наши! – указал Высокинский на сымпровизированные детьми снежные «крепости» на будущих клумбах.

-Наши…- покорно согласился с шефом глава ВИЗа.

Распекать подопечного мэр не стал. Кучи кучами, но третья проблема «Грязьбурга» обнаружилась еще во время небольших остановок по пути на праздник.

Главным виновником будущей «чачи» под ногами у граждан Высокинский счел грязный лед на тротуарах и проезжей части. Не раз еще «кортеж» остановится посреди очередной улочки, и не раз еще градоначальник нетерпеливо ударит по наледи на бульваре.

- Прочистка территории должна вестись до асфальта. Задача – быстрее содрать всю эту наледь. А дальше солнышко подсушит, и будет чисто уже через день, – напутствовал мэр главу ВИЗа. – Есть трактор у тебя? Как будешь обдирать?

- «Бионордом» сыпну, – с энтузиазмом выпалил Морозов.

- А что? «Бионордом», так «Бионордом», - внезапно согласился Высокинский.

Немногим позднее глава района отказался от этой затеи, справедливо решив, что ботинки граждан лучше поберечь. Работу «Бионорда» выполнит мелко накрошенный щебень с песком. Техники, по словам Морозова, у него хватит.

Но на этом не закончились ВИЗовские злоключения. Недобросовестные коммерсанты на улице Бебеля завалили всю обочину строительным мусором вперемешку со снегом и грязью. Чуть выше по улице тот же маневр, но уже без использования строительного мусора, проделали заправка и автосалон.

- Чей автосалон? Это Паша (известный бизнесмен Шестопалов, - прим. ЕАН)? Позвоните Паше, он совершенно адекватный, нормальный мужик. Так и скажите ему – Паша, не экономь на нас, пока мы не начали экономить на тебе, – диктовал Высокинский.

Работа с предпринимателями стала четвертой вехой в борьбе с грязью. И, кажется, бизнесмены, решившие во всех смыслах этого слова свалить свою ответственность на мэрию, обеспокоили градоначальника больше всего.

Глава с зимней фамилией был оставлен на обруганной заправке, и делегация двинулась дальше, поставив ВИЗу оценку «неплохо».

В Железнодорожном районе новшеств обнаружено не было. Снова наледь на тротуарах, снова – обленившиеся коммерсанты.

На улице Технической градоначальника под руку поймала пенсионерка. Старушка отвела Высокинского к местному торговому центру, снег и грязный лед возле которого, кажется, не убирали вообще. По пути обнаружились и магазинчики поменьше, также не озаботившиеся уборкой территории возле крыльца.

«С точки зрения горожанина – разницы нет, за кем и какие территории закреплены. Видит кучу – виновата администрация. Однако с точки зрения работы с собственниками все это – крайне важно. Для зама по торговле уборка снега должна быть личной проблемой. Кстати, где он?» - обратился к коллегам Высокинский.

Так судьба заместителя главы Железнодорожного района по торговле повисла на волоске.

А вот судьба одной из нелегальных стоянок на улице Расточной была решена окончательно. Машины расположились рядами прямо поверх внушительного снего-ледового наката. «Беспредел» заботливо окружал хиленький забор.

- Что у нас под ногами? – спросил у главы района мэр.

- В каком смысле? – опешил чиновник.

- Это газон или это тротуар?

Прямого ответа не последовало.

- Проезду тракторов мешает этот забор… - оправдался начальник района.

- Наплюйте вы на этот забор! Пусть едет прямо по нему! Несанкционированный, значит не жалко, – парировал мэр.

- Давайте без этого: повредим технику! - взмолился Бубнов.

Еще один тротуар на Расточной приобрел промежуточный статус между «чищеным» и «нечищеным». Прямо на глазах делегации трактор не сумел разминуться между столбом и железным ограждением, оставив вдоль бордюра неубранную снежную полосу.

«Состояние твоих тротуаров мне непонятно. Ты перепрыгнул пропасть на 99% или на 100% - разница есть?» - закончил риторическим вопросом свой визит в Железнодорожный район Александр Высокинский.

Наконец следующий пункт назначения, район Орджоникидзевский, масштабировал все собранные до этого проблемы до невероятных масштабов. Набор – полный: нечищеные дворы, полутораметровые снежные валы посреди газонов, не до конца убранные площади и скверы, а также – впервые – наледь на проезжей части.

- Это улица третьей категории, – указывал на Баумана глава «Орджо» Роман Кравченко. - Раньше мы их вообще не вывозили.

- Послушай, сейчас неважно, третьей или четвертой. Горожанам все равно, какая у нее категория, – тихо объяснял Высокинский.

По итогам объезда «благополучного» ВИЗа градоначальник заявил прессе, что никакого «шоу с увольнениями» по заявкам не будет. Впрочем, виды занесенного Эльмаша едва не сломили мэрскую волю.

Последней каплей стала заправка на окраине района: владельцы через забор свалили огромные снежные валуны на тротуар, образовав тем самым неприступную ледяную стену.

«Зам по торговле твой сейчас на волоске. Если я увижу это в следующий раз (примерно 25 марта, - прим. ЕАН) – мы прощаемся. Это че такое? Совсем башню оторвало? Делайте официальное письмо под моей подписью, направляйте владельцам. Зам по торговле здесь была вообще?» - не выдержал Высокинский.

Единственный глава района, назначенный уже самим Высокинским по протекции спикера гордумы Игоря Володина, не нашелся, что ответить.

«Есть разница в технике, есть разница в подходах, мы все это будем выравнивать. Но есть вещи, которые нужно просто делать. Мы должны разобраться, был ли у района необходимый ресурс. Если все было — прощаемся, если нет — будем добавлять ресурс», - с неохотой оправдывал свой выбор городской глава.

«Старики» же Высокинского не подвели. На улице Комсомольской глава Кировского района Александр Лошаков, занимающий должность еще с 2010-го, продемонстрировал журналистам интерактивную карту, на которой его подопечные в реальном времени «давали фамилию каждой конкретной неубранной куче».

Стоит отметить, что карту составлять начали лишь в прошедшую пятницу, а основной источник информации о кучах – квартальные. Последний факт обнажает пятую и, пожалуй, главную проблему уборки снега с улиц Екатеринбурга.

Столица Урала – огромный мегаполис. За шесть часов объезда мэр успел посетить четыре городских района. Всего их семь. И в каждом из них – далеко не по три улицы с одним двором и двумя магазинами. Без помощи и обращений граждан охватить такую территорию вряд ли возможно. 

Григорий Лейба

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+