May 13, 2022, 01:26 PM
Людмила Орлова

Расширение улицы Худякова обойдется Челябинску в 250 миллионов рублей

Вице-губернатор Челябинской области Сергей Шаль сообщил приблизительную стоимость расширения улицы Худяковав региональной столице до шести полос – 230–250 млн рублей.  Новые полосы будут для общественного транспорта, а потому шире обычных – 3,75 метра. Как заверил чиновник, план по расширению дороги был продуман еще советскими урбанистами.

«Расширение Худякова – это локальное решение. Проблема пробок на там не самая фатальная, но необходимость есть, поэтому сделаем. Сегодня пропускная способность трассы меньше фактической — порядка 3,6 тыс. автомобилей в час; после реконструкции будет 5,5 тыс. в час», - прокомментировал Сергей Шаль в программе «Большая редакция».

 Чиновники представили проект расширения дороги в Челябинском городском бору Напомним, что накануне в правительстве Челябинской области прошло совещание, на котором администрация регионального центра представила проект расширения улицы Худякова на отрезке от Лесопарковой до плотины. Для этого строителям придется вырубить 22 дерева, которые, как утверждают чиновники, «являются ослабленными или угнетенными». Улица Худякова – это главный маршрут для «внутренних мигрантов»: они едут утром из пригородных поселков на работу, вечером из центра – обратно. Из-за этого в часы пик улица встает в пробку. 

«То, что в одном месте 2-5-10 деревьев срубается, а в другом 20-30 сажается – это постоянный процесс, без которого невозможно не то, что развитие, а даже существование большого города. И вечные истории про то, что «я покупал дом с видом на лес и хочу жить с видом на лес»… Но тогда купи этот лес!  Любой мегаполис так устроен, что притягивает-притягивает к себе (людей – прим. ЕАН). Поэтому куда можем – туда и растем. У Челябинска есть потенциал для роста: не только Сосновский район, но в центр (за счет программы комплексного развития территорий)», - высказался чиновник.

 Вырубить деревья и переписать Генплан: в Челябинском бору хотят расширить дорогу к поселкам Проектировщики рассмотрели разные пути решения проблемы образования пробок (отмели идею реверсивного движения) и решили, что единственный действенный вариант – расширить Худякова по одной полосе в каждом направлении для общественного транспорта. Активисты уверены, что кроме вреда расширение улицы ничего не принесет, так как люди попадают в пробку не из-за узкой дороги, а из-за светофоров, которые при реконструкции никуда не исчезнут.

В Челябинской администрации регулярно подчеркивают, как важно уплотнять город, а не растягивать его, поэтому запустили программу комплексного развития территории (КРТ): сносим старые гаражи и строим комфортное жилье на имеющихся площадях. Однако пригород Челябинска (Советский район) живет по другим правилам - застройка там продолжается, а маятниковая миграция из спальных районов в центр мегаполиса лишь увеличивается.

Источник фото: АнтиСмог
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+