April 16, 2019, 8:44 AM

Самолет чешской дочерней компании УГМК празднует юбилей

Ровно 50 лет назад, 16 апреля 1969 года, в чешском городе Куновице в небо впервые поднялся самолет L-410 производства Let Kunovice (сейчас Aircraft Industries – дочерняя компания УГМК). 

Компактный двухмоторный турбовинтовой лайнер был разработан чехословацким предприятием Let для региональных пассажирских и грузовых перевозок, сообщает пресс-служба УГМК. 

Самолет L-410 отличается возможностью эксплуатации на небольших аэродромах и в сложных климатических условиях. Конструкция воздушного судна выдерживает температуру от -50 до +50 градусов. Лайнер способен совершать посадку и взлет на коротких грунтовых взлетно-посадочных полосах. В 2018 году были разработаны модели на лыжах и поплавках.

«Этот небольшой чешский транспортный самолет был спроектирован с любовью, изготовлен добросовестно и облетан с осторожностью», – рассказывает Станислав Скленарж, главный пилот Aircraft Industries.

За полувековую историю в Чехии было собрано около 1 250 самолетов различных модификаций. Сегодня самолет является одним из самых распространенных в мире для региональных перевозок. Он эксплуатируется более чем в 60 странах на 5 континентах. Самая востребованная на рынке модель – L-410 UVP-E20.

«В Куновице мы создали и производим универсальный, долговечный и надежный самолет, который может многое предложить даже в новом тысячелетии. За 50 лет эксплуатации L-410 зарекомендовал себя как прекрасно, добросовестно сконструированная машина», – говорит генеральный директор Aircraft Industries Илона Плшкова.

Накануне юбилейной даты 2019 года Росавиация сертифицировала последнюю модель линейки региональных самолетов Aircraft Industries – L-410 NG. Самолет также получил сертификаты от EASA (Европейское агентство по безопасности авиаперевозок) и FAA (Федеральная авиационная администрация США). Предполагается, что L-410 NG начнет эксплуатироваться в России до конца 2019 года.L-410 NG – это глубокомодернизированный вариант самолета L-410 UVP-E20, вмещающий 19 пассажиров. От базовой модели он отличается улучшенными летными и эксплуатационными характеристиками. Крейсерская скорость L-410 NG – 417 км/час. Интегральное крыло со встроенным топливным баком позволило увеличить дальность полета почти вдвое и составляет 2 570 км, максимальная продолжительность нахождения в воздухе - до 10,5 часов. Кроме того, багажное отделение было увеличено вдвое, и, таким образом, L-410 NG может перевозить на 400 кг больше груза. Самолет оснащен новым полностью цифровым комплексом авионики Garmin G3000. Система объединяет в себе метеолокатор, автопилот и еще ряд функций, снижающих нагрузку на экипаж и повышающих безопасность полетов.

Улучшенные параметры самолета L-410 NG позволят охватить новые рынки и обеспечить эксплуатацию новых маршрутов, что особенно актуально для регионов Арктики, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Фото: пресс-служба УГМК