December 17, 2015, 9:34 AM

Конструктору самолетов предъявили окончательное обвинение в угоне Як-52 на Урале

Физик-ядерщик ждет суда и финансирования от «Сколково».

Следствие предъявило окончательное обвинение в угоне Як-52 московскому физику-ядерщику Илье Кудряшову, который также возглавляет конструкторское бюро спортивных самолетов. Об этом агентству ЕАН сообщил сам фигурант дела. По словам Ильи Кудряшова, он подписал соответствующий документ 16 декабря.

Уголовный парадокс

«Наконец закончено следствие. В результате меня обвинили все-таки в угоне самолета у физического лица, у которого я этот самолет купил. И человек это изначально подтверждал. То есть я заплатил деньги, подписал договор купли-продажи, после чего угнал собственный самолет», - говорит пилот.

Илья Кудряшов также напомнил о своем заявлении о том, что в отношении него было совершено мошенничество. Однако правоохранители, по его словам, документ надлежащим образом не рассмотрели, а просто отклонили. «Они даже не написали отказа в возбуждении дела, который можно обжаловать», - отметил Кудряшов.

Тайна вылета на рассвете

Пилот подчеркнул, что легально отправился на злополучном самолете с ишимского аэродрома. «Что касается вылета ночью, то у авиаторов тут вопросов не возникает – только у журналистов. Пока мы летим со скоростью 200 километров в час и за день нам нужно преодолеть 2 тысячи километров, то самое разумное – вылет за пять минут до восхода солнца», - пояснил он.

По его словам, их с товарищем, с которым Илья приехал забрать купленное воздушное судно, специально поселили в домике прямо на летном поле, чтобы они могли стартовать как можно раньше.

Воздушное законодательство пилоты тоже не нарушали, убежден Кудряшов. «Пространство класса Golf, согласно Федеральным авиационным правилам, предусматривает уведомительный порядок использования, что подразумевает необязательное уведомление органов управления воздушным движением о своем перемещении», - аргументировал он.

Машина с сомнительным прошлым

Относительно того, что Як-52 принадлежал Росимуществу, то пилот говорит, что не знал об этом, хотя и старался тщательно выяснить, какую машину он приобретает. «Мне было сказано, что этот самолет куплен физическим лицом на личные деньги. Мы спрашивали, имеет ли он отношение к ДОСААФ. Спрашивали и у продавца, и у посредника, и у сотрудников аэродрома, и все говорили, что нет. Нам начальство ДОСААФовского аэродрома разрешило вылет», - подчеркивает он.

Летающая лаборатория

По словам Илья Кудряшова, купленный Як-52 планировалось использовать как летающую лабораторию.
«Я руководитель маленького конструкторского бюро. И одна из задач этого самолета была бы отработка пилотажного навигационного комплекса для нашего спортивного перспективного самолета. Поэтому то, что он был в достаточно плохом состоянии, но пригодный для полетов, нас это не сильно волновало, поскольку мы все равно бы переделывали», - рассказал пилот.

Сейчас конструкторское бюро пытается получить финансирование для создания перспективного пилотажного учебно-тренировочного самолета для ДОСААФ и частных лиц по заказу депутатов Госдумы.

«Мы закончили аванпроект, он проходит этапы оценки. Впоследствии мы техническую документацию представим в фонд «Сколково», и они обещают нам выделить на следующий этап, на освоение этой машины 10 миллионов рублей. Все эти работы идут под патронажем определенных лабораторий московского университета», - уточнил Илья Кудряшов.

Он добавил, что продолжает заниматься и основной своей работой в качестве физика-ядерщика – строить спутники, которые исследуют черные дыры.

«Только у нас человек может обвиняться в угоне самолета и строить перспективный пилотажный самолет. И только у нас человек, которого обвиняют непонятно в чем, может по-прежнему управлять спутниками», - недоумевает фигурант уголовного дела.

История с угоном

Дело было возбуждено летом этого года. Скандал разразился после аварийной посадки Як-52 в Ялуторовске в ночь на 21 июня. Следствие сообщало, что этот самолет в компании с Gardan GY-80-160 без ведома органов управления воздушным движением отправился с охраняемого аэродрома Ишимского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ в неизвестном направлении. После происшествия в Ялуторовске пилот Як-52 пересел к своему товарищу в Gardan GY-80-160, и они продолжили полет.

Приземлился Gardan во Владимирской области, после чего пилоты добрались до Сергиева Посада и сами обратились к правоохранителям. Несмотря на добровольный визит к силовикам, молодых людей в итоге задержали и доставили в Екатеринбург. Суд отпустил их под залог. Европейско-Азиатские Новости.

Фото: vk.com

Комментировать