January 19, 2017, 09:57 AM

«Мы теряем миллионы»: члены екатеринбургского ПЖСК «Бухта Квинс» не спешат продавать паи

Пайщики подозревают, что от них хотят откупиться по минимальной цене ради закрытия уголовного дела.

Члены екатеринбургского поселка-долгостроя «Бухта Квинс» не спешат продавать паи – на сегодняшний день это просто невыгодно, передает корреспондент агентства ЕАН.

«Сегодня нам возвращают суммы, вложенные в 2011 году. Но за 5 лет деньги сильно обесценились, сейчас на них не купишь жилье, на которое рассчитывали. Например, наша семья вложила 2,5 миллиона рублей. Эти деньги могли бы все это время лежать в банке. Если заберем их сейчас, то по сути потеряем 1,5 миллиона рублей. При этом по закону к стоимости пая при выкупе прибавляется 37 процентов от основной суммы. И это еще не считая возмещения морального ущерба и коэффициента инфляции. Некоторые пайщики отсудили положенные суммы, но получить их не могут, потому что денег в кооперативе нет. Мы уверены, что в качестве «анонимного инвестора» выступает структура, подконтрольная семье Александра Новикова (владельца земли, - прим. ЕАН). Им сейчас выгоднее отдать деньги так, чем переплачивать проценты», - пояснила одна из дольщиц.

Отметим, в пользу этой версии говорит тот факт, что в начале сегодняшней пресс-конференции в Театре эстрады Новиков предложил пайщикам сразу «подняться наверх» и забрать деньги. Впрочем, уже после пресс-конференции юрист шансонье Николай Изюров заявил пайщикам, что это невозможно, так как сначала каждому нужно согласовать свои действия с председателем кооператива.

«Очередная утка от Новикова», - отреагировали члены ПЖСК.

Особняком стоит вопрос с выкупом 12 переуступленных паев. Людям, которые приобрели их у первых собственников, например, за 1,5 миллиона, вернут только первоначальную стоимость – условно говоря, миллион. Впрочем, Новиков предложил каждому желающему покинуть кооператив пайщику решать вопросы с «инвестором» в индивидуальном порядке. Шансонье также заявил, что денег «хватит на всех», однако, по данным ЕАН, «анонимный инвестор» готов выделить лишь 70 миллионов рублей – по его подсчетам, этого должно хватить примерно на 30 пайщиков. При этом с 65 членов ЖСК было собрано чуть более 130 миллионов рублей.

Впрочем, пока очередь за паями не выстраивается. Люди растеряны и не знают, как им поступить. Осторожничает даже председатель ПЖСК Зиля Булатова, которая в течение длительного времени вела с Александром Новиковым настоящую войну, систематически организуя акции протеста и называя его мошенником в комментариях для СМИ. Однако в ходе сегодняшней пресс-конференции она заявила, что недопонимание между пайщиками и бенефициарами строительства возникло из-за нежелания барда лично пообщаться с людьми и объяснить ситуацию. Булатова признала, что на сегодняшний день пайщикам невыгодно забирать деньги.

«Если бы были гарантии того, что строительство будет завершено, многие бы остались. Или если бы была возможность пайщиков перевести в дольщиков», - заявила она.

Однако какие-либо гарантии Александр Новиков давать отказался, заявив, что и без того сделал уже более чем достаточно – нашел застройщика и нескольких инвесторов. Он указал, что среди тех, кто проявляет интерес к завершению строительства, – ВТБ, бизнесмен Алибек Исаев и еще несколько инвесторов, которых он назвать отказался. В соответствии с новым соглашением, первая очередь «Бухты Квинс» должна быть достроена к декабрю 2017 года, вторая – к июлю 2018 года. Конкретный план по привлечению средств к строительству будет выработан не позднее 28 февраля. Общую стоимость проекта пересчитали и пришли к цифре 1,5 миллиарда рублей.

Говоря об уголовном деле о мошенничестве при строительстве поселка, по которому он проходит обвиняемым, Новиков в очередной раз заявил о своей невиновности. «Там нет не то что состава преступления, а даже его события. Это политический заказ со стороны группы лиц с овощебазы №4 (бывший топ-менеджер предприятия Иван Обухов арестован по заявлению Новикова, - прим. ЕАН).

Я друг губернатора, а они хотят посеять между нами сомнения», - заявил Новиков.

Пайщики, однако, продолжают сомневаться. Они не стали препираться с шансонье во время пресс-конференции, однако после поделились с корреспондентом ЕАН своими опасениями. «Он утверждает, что построено было ровно столько, на сколько было собрано денег. Если бы это было так, уголовное дело не завели бы. На площадке есть только короба, без коммуникаций – по актам приемки их нет. На подключение только получено разрешение. Напомню, что дело было заведено по нашим заявлениям. А типовой договор о выкупе пая составлен таким образом, что мы отказываемся от всех прав, «авторство» всех претензий переходит к этому новому инвестору. Не является ли это шагом к закрытию уголовного дела путем «ликвидации» пострадавших?» - задается вопросом пайщица Ирина Давиденко.

Агентство ЕАН продолжит следить за развитием событий. Европейско-Азиатские Новости.

Фото poselkiekb.ru

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+