September 4, 2020, 08:18 AM
Мария Трускова

Шадринский автоагрегатный завод отправляет в Казахстан первый локомотив

На Шадринском автоагрегатном заводе готовятся к сдаче тепловоза ТЭМ2Н-УГМК для казахстанской компании ТОО «ЖелДорТранс-Актобе». Это первый «шаазовский» локомотив, который будет работать на территории зарубежного государства.

Как сообщает пресс-служба предприятия, до отправки в Казахстан локомотиву предстоит пройти комплекс сертификационных испытаний в Москве на соответствие техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава».

«Необходимость сертификации обусловлена тем, что в машину по желанию заказчика внесены некоторые конструктивные изменения. Компания «ЖелДорТранс-Актобе» оказывает услуги по пассажирским перевозкам, а значит, потребовалась установка дополнительного оборудования, которое позволило, во-первых, обеспечить возможность вождения пассажирских составов и, во-вторых, повысить конструкционную скорость тепловоза. Если в стандартной комплектации при маневровом режиме наш тепловоз развивает скорость до 60 км/час, то скорость «казахстанского» локомотива увеличена до 100 км/час, это уже скоростной режим работы», — пояснил заместитель технического директора ШААЗа Александр Папировский.

Вслед за первой «казахстанской» машиной последует вторая, до конца этого года она также будет сдана заказчику.

«В 2019 году представители ТОО «ЖелДорТранс-Актобе» по нашему приглашению приняли участие в конференции, организованной в Екатеринбурге российским представительством компании Cummins, рассказал заместитель коммерческого директора АО ШААЗ Сергей Стуков. — Одним из пунктов программы была демонстрация возможностей модернизированных на нашем предприятии локомотивов. Мы посетили «Производство полиметаллов АО «Уралэлектромедь»» в городе Кировграде. Здесь представители промышленных компаний смогли посмотреть модернизированные локомотивы в деле, прокатиться, пообщаться с теми, кто их эксплуатирует. В результате казахстанских коллег заинтересовал наш проект, и мы подписали договор на изготовление двух локомотивов серии ТЭМ2Н-УГМК».



ТЭМ2Н-УГМК — это новая машина, о чем свидетельствует буква «Н» в названии. В отличие от модернизированных локомотивов, она собрана на совершенно новой экипажной части. Локомотив оснащен современными системами управления, контроля и диагностики, которые гарантируют комфортные и безопасные условия работы машинистов.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+