June 22, 2020, 6:00 AM

Шадринский автоагрегатный завод поставил на поток ремонт локомотивов

Шадринский автоагрегатный завод развивает базу по регламентному обслуживанию модернизированных тепловозов. Вслед за текущим ремонтом на предприятии машиностроительного комплекса УГМК начали осуществлять средний ремонт локомотивов.

Как сообщает пресс-служба предприятия, за прошедшие месяцы обновление в объеме текущего ремонта (ТР-3) на созданном в конце 2019 года специализированном участке прошли три локомотива, наработавшие по 18 тыс. моточасов. В июне был сдан первый тепловоз после среднего ремонта, его наработка составляет 36 тыс. моточасов.

«В сравнении с ТР-3 средний ремонт предполагает гораздо больший объём работ, - рассказал замдиректора по качеству по железнодорожной и специальной технике АО «ШААЗ» Юрий Петренко. - В частности, на первом таком тепловозе, принадлежащем АО «Святогор», мы демонтировали оборудование и провели очистку, дефектацию и ремонт рамы. Провели замену и восстановление изношенных деталей. Внутренние и наружные поверхности аккумуляторной, дизельной, высоковольтной камер и камеры охлаждения очистили от старого лакокрасочного покрытия и заново покрасили. По завершении работ отремонтированный тепловоз прошел проверку на влагонепроницаемость и реостатные испытания, после чего был отправлен заказчику».



По словам Юрия Петренко, в рамках среднего ремонта особое внимание уделяется состоянию функциональных узлов локомотива, в частности, генератора. Для этих целей в цехе модернизации тепловозов совместно с компанией Woodward Mega (Венгрия), которая является разработчиком проекта модернизации тепловозов на «ШААЗ», создан участок и смонтирован испытательный стенд. В ближайшей перспективе - организация участка для испытания тормозного оборудования, в настоящее время ведётся монтаж оборудования.

В целом необходимость создания ремонтной базы обусловлена наработкой тепловозами определенного количества моточасов, при достижении которых предусмотрены работы, выходящие за рамки технического обслуживания на предприятиях-эксплуатантах.

«С момента запуска тепловозного проекта Шадринский автоагрегатный завод модернизировал и изготовил более 80 маневровых локомотивов серий ТЭМ2-УГМК, ТГМ4Б-УГМК и ТГМ6-УГМК. Накопленный на предприятии практический опыт и необходимая квалификации специалистов подтверждены сертификатом соответствия на право проведения всех видов технического обслуживания и ремонта тепловозов с приставкой «УГМК». Логично, что и ремонтную базу было решено организовать именно здесь, так как схема ремонта тепловозов на ШААЗе наименее затратна и наиболее технически подготовлена», - подчеркнул Юрий Петренко.

Всего в 2020 году плановые ремонты на базе ШААЗ должны пройти 16 локомотивов, эксплуатирующихся на предприятиях УГМК.

Источник фото: УГМК
Комментировать