November 19, 2019, 6:21 AM
Мария Трускова

«Щедрые люди»: свердловские благотворители о помощи детям

В первых числах декабря пройдет всемирная акция «Щедрый вторник». Она привлекает множество людей к благотворительности в самых разных формах - от меценатства до волонтерства. В преддверии акции агентство ЕАН расскажет истории нескольких свердловчан, которые решили не оставаться равнодушными к проблемам детей.

Наша сегодняшняя героиня – креативный директор event-агентства Lektory Екатерина Шишкина. Вместе со своей коллегой Юлией Ойхер она придумала совершенно новый для Екатеринбурга формат мероприятий, направленных на помощь тяжелобольным детям. Речь идет о проекте «Мысли со смыслом», который Lektory организует совместно с благотворительным фондом «Дети России» (президент фонда генеральный директор УГМК Андрей Козицын).

- Екатерина, расскажите, как родилась идея организовать «Мысли со смыслом» и в чем суть мероприятия?

- Когда чуть больше года назад мы с моей коллегой Юлией Ойхер создавали собственное event-агентство, мы сразу решили, что будем не только проводить коммерческие мероприятия, но и участвовать в социальных проектах.

 У нас было желание придумать такой благотворительный проект, который был бы интересен самим участникам – не просто прийти и сдать деньги, а еще и интересно провести время. Так родились «Мысли со смыслом». С идеей провести такое мероприятие мы пришли в фонд «Дети России», и там нас поддержали. Первый раз игра состоялась 30 мая – мы ее приурочили к наступающему Дню защиты детей. А затем решили проводить раз в квартал – в декабре будет уже третья игра.

По сути, игра напоминает «Мозгобойню». Люди также делятся на команды и отвечают на вопросы. Каждая команда – это представители какой-то одной компании. Эта компания, чтобы стать участником, должна сделать взнос – 20 тыс. рублей. Если для одного человека это существенная сумма, то для организации - совсем небольшие деньги. Все сборы идут на помощь подопечным БФ «Дети России» – организация-участник напрямую заключает договор с фондом, и средства сразу же переходят на его счет. А потом фонд уже определяет, на помощь кому из детей в первую очередь нужно направить деньги. 

- Как вы находите участников?

- В основном это наши клиенты, партнеры, дружественные нам компании, так как в силу своей деятельности мы общаемся с очень многими людьми из разных сфер. Мы объясняем им, в чем суть игры, в чем преимущества. Например, вы хотите наградить сотрудников, устроить классный тимбилдинг для узкого круга людей, и вам уже ничего не нужно придумывать. Вы просто пришли, отлично провели вечер, а при этом еще и помогли детям, которые в нуждаются в поддержке.

Первые отзывы очень хорошие. Например, в прошлый раз победила команда Валентина Кузякина (известного екатеринбургского ресторатора, основателя таких известных заведений, как «Гады, крабы и вино», «Гастроли», «Сойка»). Когда мы пригласили его в игру, он сказал, что, конечно, поинтересуется у сотрудников, хотят ли они поучаствовать, но ничего не обещает. А потом рассказал, что, когда отправил приглашение в рабочий чат, его восприняли с энтузиазмом. Желание поучаствовать в игре выразили и официанты, и кассиры. Валентин признался, что его это очень порадовало – мероприятие всех сплотило, а выиграть было вдвойне приятно. Поэтому мы ждем команду на следующей игре. 

 Наши участники – представители совершенно разных сфер деятельности. Среди них – бутик Hugo Boss (команда одержала победу в первом турнире), сеть барбершопов Kontora, компания-производитель машинных масел Akkora, Завод имени Воровского.

Конечно, сначала многие опасаются, так как интеллектуальные игры у нас в городе только набирают обороты. Люди говорят: «Ой, что вы, мы боимся опозориться». Тогда объясняем: во-первых, вы команда и вы вместе, во-вторых, ваши ответы никто не слышит – вы пишете их на бумажках, и лишь потом баллы подсчитываются и называются. Если что-то не получилось – ничего ужасного в этом нет. На первой игре наша команда - организаторов и представителей фонда «Дети России» - тоже столкнулась с тем, что многих ответов не знала, и в этом не оказалось ничего страшного.

Думаю, что со временем этот барьер будет преодолен – уже с каждым разом желающих поучаствовать становится больше. Если в первый раз это было 4 команды, то во второй уже пять, и, думаю, дальше будет больше.

- Наверное, сложно организовать такое мероприятие с минимальными затратами?

- К счастью, многие наши партнеры хотят приобщиться к хорошему делу. Например, «Шейк бар» согласился бесплатно предоставить помещение. Представители «Мозгобойни», которые проводят игру, предоставили нам очень большую скидку. Так что с организационными задачами мы успешно справляемся. Сейчас вовсю готовимся к следующим «Мыслям со смыслом», которые пройдут в первый четверг декабря.

- А победителю вручается какая-то награда?

- Да, мы вручаем этой команде кубок с красивым шильдиком. Надеемся в перспективе усовершенствовать дизайн нашего главного приза. Кроме того, все участники получают сертификаты об участии в игре и благодарственное письмо. Но самая главная награда – это, бесспорно, то, что каждый внес посильный вклад в помощь тяжелобольным детям.

- Екатерина, я знаю, что вы также являлись организаторами проекта «Красота сильнее рака»…

- Да, это наш проект для взрослых. Год назад он достался в недоработанном виде нашей знакомой, и мы включились, чтобы помочь довести его до ума. Тогда все организовывалось буквально на коленке с бюджетом 6 тыс. рублей, из которых 5 тыс. ушло саксофонисту и остальное на афишу. Но при этом все прошло здорово.

В этом году организация была уже более масштабной и продуманной. Фотосъемку участниц проекта сделала известный фотограф Кристина Снегирева, также для нас бесплатно сняли фильм о проекте, с большой скидкой предоставили помещение в Ельцин Центре. Это мероприятие будет традиционным – планируем проводить его ежегодно в октябре..

Этот проект не про жалость к девушкам, которые столкнулись с онкологией. Наоборот, мы стремимся через их красоту донести, что рак – это болезнь, на которую не надо закрывать глаза, о которой можно и нужно говорить. До сих пор, к сожалению, существуют стереотипы, когда люди думают, что рак передается воздушно-капельным путем или даже вообще на эмоциональном уровне. Мы хотим, чтобы эти стереотипы были развенчаны, а люди бы находили время для своего здоровья и хотя бы раз в год проходили обследование организма.

Отрадно, что наш проект поддерживает сеть магазинов «Золотое яблоко», цветочный бутик «Розовые розы» и другие партнеры.

- Задумываете ли какие-то новые благотворительные проекты? 

- Идей много. Например, недавно совместно с благотворительным фондом «Дети России» мы сняли видеоролики, призывающие подключить автоплатеж в помощь больным детям. В Москве такая система уже развита, у нас же пока многие люди опасаются куда-то переводить деньги, даже если речь идет о благотворительности и о совсем небольшой сумме.

Чтобы немного изменить их сознание, мы сняли «вирусные» видеоролики о том, что же такое 100 рублей. Это половина чашки кофе, половинка билета в кино, это отпущенный в небо воздушный шарик. Но если мы все раз в месяц переведем каждый по 100 рублей тем, кто нуждается в помощи, мы сможем спасти чью-то жизнь. Думаю, что в ближайшее время эти ролики увидят многие свердловчане.

Скоро Новый год, и сейчас мы думаем над тем, как подарить праздник подопечным фонда. Есть и другие идеи, но говорить о них пока рано. Уверена, что впереди у нас много разных интересных и добрых проектов!

От редакции: помогать финансово, стать добровольцем, организовать благотворительную акцию в помощь малышам – это лишь несколько форм решения социальных проблем.

Быть щедрым человеком, значит быть готовым отдать время и силы для помощи другим. У каждого есть масса возможностей поддержать ближнего. Те, компании, которые решат принять участие в игре «Мысли со смыслом», могут обращаться в event-агентства Lektory или напрямую в БФ «Дети России». Также можно адресно помочь детям - участникам проекта фонда «Ты ему нужен» или внести свой вклад в сбор средств на приобретение современного оборудования для свердловского детского онкрцентра

Беседовала Мария Трускова

Источник фото: Алексей Колчин для ЕАН
Комментировать