August 9, 2019, 11:51 AM

Шигирский идол, Борис Рыжий и «Пассаж»: в Екатеринбурге появится карта брендов

Историки, политологи, архитекторы, искусствоведы, культурологи, религиоведы и журналисты, вошедшие в состав «Экспертного клуба Екатеринбурга», составили своеобразную «карту», в которую вошли памятники, имена, произведения и мифы Екатеринбурга.

 «Екатеринбург – это Бажов, Демидов… У нас огромное количество уникальных вещей: Шигирский идол, есть и забытые имена. Бренды Екатеринбурга – тема вечная», – заявил глава Свердловского отделения Союза журналистов России Александр Левин.

Как отметил модератор форсайт-сессии, культуролог, руководитель проектов «Культурное просвещение» Георгий Цеплаков, результаты мероприятия войдут в документальный фильм «Как говорить о культуре в эпоху гаджетов и фастфуда».

Эксперты отобрали главные бренды и разделили на три категории: известные, вспомогательные и уникальные.

В списке оказались уральский конструктивизм, уральский рок, Уральский филармонический оркестр, Павел Бажов, Борис Рыжий, Виталий Волович, Алексей Балабанов, династия Романовых. Уникальным, но мало раскрученным брендом был признан Шигирский идол. Среди прочих ярких явлений Екатеринбурга эксперты были готовы признать своеобразным брендом даже здание «Пассажа» как образец «плохой» архитектуры, помогающей оценить архитектуру «хорошую».

Подводя итоги сессии, Георгий Цеплаков отметил, что сегодня завершен некий предварительный этап отбора, однако на этом все не заканчивается, а только начинается. Теперь все названные бренды нужно продвигать.

 Район, где жизнь на грани смерти: репортаж с литературного трипа по местам поэта Рыжего 

По словам организаторов мероприятия, работа над брендированием будет продолжена. Продвижением займутся отдельно сформированные рабочие группы.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+