July 22, 2020, 02:42 PM

«Система выстроена на соплях»: свердловский врач рассказал об условиях работы во время пандемии

В конце июня 2020 года свердловский оперштаб забил тревогу из-за распространения пандемии коронавируса на муниципалитеты за пределами Екатеринбурга.

Однако врачи, работающие на периферии, заметили наступление эпидемии на свердловские города намного раньше. О реальной картине происходящего и проблемах с системой здравоохранения в интервью порталу Shaytanka.ru рассказал терапевт из Первоуральска Евгений Марьинский. Сейчас он заведует отделением участковых терапевтов.

Слишком рано сняли самоизоляцию

В апреле, когда все это началось, мы все кинулись в самоизоляцию. Мыли подъезды и чуть ли не улицы. В Первоуральске тогда, в принципе, ни одного больного не было. А мы все сидели по-правильному. В мае стали расслабляться. Были только единичные случаи. В июне нарастает заболеваемость, люди стали утомляться. Самое пекло началось в июле. Я даже дату запомнил — 6 июля.

Это был обвал вызовов температурящих пациентов. Если до этого было банальное ежегодное ОРЗ, то тут очевидная ковидная клиника. Заболевали семьями по три, четыре человека, я даже знаю случай, где заболели пять человек из семьи. А почему 6-го? Да потому что 1-го люди собирались на определенное мероприятие. Инкубационный период — 5-6 дней. Неделя с 6 по 13 июля была очень напряженной. В городе участковых терапевтов мало. Из 19 терапевтов у меня работало 7-8. Нагрузка на них была огромная. Свердловский министр здравоохранения объяснил длительное ожидание скорых во время пандемии О нехватке медиков

Вот мы посадили врача и трех студентов-практикантов на телефон, они обзванивают пациентов, распределяют бригады. Я избавился от ужаса. Я не могу одновременно работать с документами, руководить бригадами, отвечать параллельно на 200 звонков и давать людям советы. Сейчас есть квалифицированные люди, которые отвечают на звонки, нагрузка на систему немного ослабла.

Но в рамках города такого нет. Где поддержка? Те же волонтеры, которые будут разносить результаты анализов, помогать их подклеивать. В начале что-то было. Но это была тренировка. Она прошла, все сказали – браво, у нас все хорошо. А война началась, в окопе никого нет. У меня 7 солдат с саперными лопатками, и мы пошли на танк. Ну хорошо, мне дали сейчас врачей из стационаров. Золотые врачи, дай им бог здоровья. Но если 2 или 3 человека у меня заболеют, то все начнет рушиться, потому что система выстроена на соплях.

Взять дополнительно людей неоткуда. Я звонил в институт, чтобы сделать ускоренный выпуск студентов, которые придут к нам осенью. Или фельдшеров из училища. Нет. А ведь можно было просчитать заранее, откуда брать человеческий ресурс, транспорт, как организовать снабжение лекарствами из аптек одиноких пациентов. Такие системы в некоторых городах работают.О выплатах

Поликлиника — система, которой обещано, но не получено. Участковые терапевты должны получить 80% от оклада, который был в 2019 году. Оклад условно 24 тысячи. Я про себя даже не говорю. Зарплата у меня даже меньше стала, потому что упала профилактическая работа. Получается, работаем за идею. В этом ничего плохого нет. Но у нас семьи. Мы должны что-то и домой приносить. Зачем мы тогда сутками работаем? Вот я пенсионер, мне проще на пенсии сидеть, чем получать зарплату в два раза меньше, чем в доковидный период.

Как разваливается система здравоохранения

Каждый жил в своем измерении. В параллельных системах. Никому нет дела, что происходит внизу. Работают, цифры дают — и хорошо. А цифры можно всякие рисовать. Рассчитывали, что мы отсидимся, но и до нас болезнь добежала. Все происходит в дикой форме.

 СМИ: организация медицины в Свердловской области признана одной из худших в странеНет людей, которые могут спрогнозировать ситуацию. Предусмотреть все риски и определить пути ее развития — основной, параллельный, экстремальный. А кто просчитал риски? Никто. Бумажки и тра-та-та. Плана нет. А все надо заранее отшлифовать, довести это до низа. А не бросать какой-то сырой проект, а остальное нас не касается. Нет, коснулось всех. Врачи первого звена выходят из строя, и система разваливается как карточный домик. Не дай бог, если еще поликлиники встанут, как стационары. Это будет конец. Они же огромный объем перелопачивают.

Провал профилактики коронавируса

Мне кажется, у Роспотребнадзора не выстроены отношения с населением. Заходишь в магазин. Площадь 30 квадратных метров. Внутри 15 человек. У продавцов маски спущены. Покупатели вообще без масок. В то же время написано, что без масок клиенты не обслуживаются. Продавцы объясняют, что заставить людей надеть маски невозможно. Не в драку же с ними вступать. Вот это бы надо контролировать.

Заражение на улице мало реально. Заразиться можно при нахождении с больным в небольшом пространстве. Я анализировал случаи заболеваний. Как обычно происходит — человек недомогает, утром небольшая температура. Он пробирается на работу. Так ходит 2-3 дня. Потом резко температура подскакивает до 38, и все, кто с ним контактировал, оказываются зараженными. Люди мало информированы, не придают значения риску заразить окружающих. 

Как лечить инфекцию дома

Обязательно. Рекомендации стандартные. Нужно быстрее начать принимать противовирусные препараты группы интерферонов, арбидол или триазавирин. Ну и жаропонижающие. Лучше парацетамол. Если без нашей рекомендации больные начинают принимать перечисленные лекарства до приезда врача, то это не опасно. Поаккуратнее надо с антибиотиками. Антибиотик может обсуждаться на второй или третий день заболевания. А чем быстрее начнете принимать противовирусные, тем лучше эффект. Внутри себя вирус разный. Его несколько подвидов. Есть мягкий, а есть жесткий. Если с первого дня температура 39, и не начать лечение, то все может осложниться пневмонией. Все о коронавирусе в Свердловской области: заявление главы минздрава 

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+