June 12, 2019, 7:06 AM

Смесь армянского с нижегородским: Алексей Текслер проверил работу нового подрядчика дорожных работ

На одной из полос дороги, ведущей улицу Университетская набережная к путепроводу через реку Миасс, выстроилась вереница техники. Десятка полтора самосвалов, плюс пара дорожных фрез по асфальту, несколько тракторов. Чуть поодаль, на обочине — ярко-оранжевые машины «дорожный рабочий».

На всех автомобилях (даже на самосвалах с челябинскими номерами) — наклейки «Нижавтодорстрой». Именно так именуется новый подрядчик, после долгих проволочек таки выигравший торги на 800 с лишним миллионов рублей на ремонт объектов улично-дорожной сети города Челябинска в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работу «Нижавтодорстроя» решил проверить глава Челябинской области Алексей Текслер.

Кроме дорожной техники главу региона встречали два почти неприметных «Мерседеса». Один — «гелендваген» с номерами серии ЕЕЕ, другой — седан с номерными знаками республики Армения. Что в чем-то неудивительно — владельцем и директором «Нижавтодорстроя» является известный в Нижнем Новгороде предприниматель Усик Петросян.

Вместе с Алексеем Текслером на проверку дорожных работ прибыла замглавы администрации Челябинка Наталья Котова. Именно Котова (а не мэр города Владимир Елистратов) в последнее время присутствует на всех публичных мероприятиях, связанных с участием глав области и связанных с работой городского хозяйства. И, судя по всему, это сознательное решение.

Заместитель директора «Нижавтодорстроя» Денис Баныкин подробно рассказал журналистам о характере работ.

«Сегодня выходим на улицу Худякова, а затем — перебросим технику и установим знаки на Университетской набережной», — бодро доложил он. — В выходные, край в понедельник начнем укладывать асфальто-бетонные смеси на Худякова и на Университетской набережной. Техники на объектах будет достаточно — где-то две фрезы, где-то три, где-то три, а где-то четыре асфальтоукладчика». Всего дорожники планируют проходить по 1300 метров дороги в сутки.

Важная деталь — только на участке улицы Худякова, которые подпадает под ремонт, около 70 колодцев. Все они будут, по словам Баныкина, выравниваться со слоем асфальта одновременно с его укладкой, а не как это было принято до того, когда после укладки покрытия дорожники вновь раскапывали и перекладывали колодцы и люки, создавая немалую опасность аварий.

При этом все работы по всем объектам, включенным в контракт (а это далеко не только улицы Худякова и Университетская набережная — всего 18 объектов), включая укладку покрытия и нанесение дорожной разметки, должны быть завершены в течении 120 дней. Гарантия на асфальт — 4 года.

«У нас есть все возможности по контролю качества работ подрядчика», — заверила Наталья Котова. В распоряжении управления дорожного хозяйства города есть лаборатория, еще одна имеется в министерстве дорожного хозяйства области. Кроме того, своя лаборатория, которая будет проверять «на входе» качество асфальта, имеется у подрядчика.

Алексей Текслер устроил Денису Баныкину и Наталье Котовой небольшой «допрос с пристрастием», точное содержание которого осталось тайной, поскольку все заглушал шум от начавших в этот момент свою работу дорожных фрез, снимавших верхний слой асфальта и сбрасывавших его в подъезжавшие грузовики. Картина производственного репортажа становилась полной и законченной.

«Это очень долгожданный контракт, который откладывался по очень странным обстоятельствам. В результате работы начались позже, чем это нужно было сделать, но подрядчик обещал выполнить все в срок, — подчеркнул Алексей Текслер. — Будем следить за этим и контролировать ситуацию. Дороги это крайне важная и резонансная тема. За пять следующих лет мы нарастим объем ремонтных работ и будем совершенно по-другому относиться к содержанию дорог».

Фото: Никита Иванов