January 29, 2018, 10:20 AM

«Без этих гормонов мне грозит рак»: уральского трансгендера судят как торговца оружием

Двадцатитрехлетний трансгендер из Екатеринбурга Владислав рискует сесть в тюрьму на 7 лет за контрабанду сильнодействующих веществ. Такой может быть плата за заказ препаратов для самоназначенной гормональной терапии из-за рубежа – легальный путь к коррекции пола оказался для Владислава слишком долгим и дорогостоящим. Подробности нелепой и грустной истории - в интервью агентству ЕАН.

- Расскажите немного о себе. Как и когда вы пришли к решению начать терапию?

 - Когда учился в школе, отношения со сверстниками были, конечно, не очень ровными. Но я человек спокойный, интроверт, умел уходить в тень. Не афишировал своего стремления сменить пол (по паспорту Владислав до сих пор девушка, пока получилось сменить лишь имя, данное при рождении, на гендерно нейтральное, - прим. ЕАН), носил одежду унисекс, избегал использовать родовые окончания, говоря о себе. Может быть, поэтому каких-то серьезных конфликтов не было.

Маму, конечно, это все не радовало, но она предпочитала игнорировать происходящее. Всерьез задумался о переходе в 17 лет, к конкретным действиям перешел, когда было 20. Начал узнавать, где работают специальные комиссии, как пройти и т.д. Понял, что легальный путь не потяну, и нашел лазейку, начал принимать терапию. О том, что совершаю переход, сказал маме, когда прошло уже порядочно времени. Она сказала - я не поддерживаю, но препятствовать не буду. О том, что препарат получаю нелегально, она не знала.

 - Почему легальный путь вам не подошел?

 - В первую очередь, из-за финансовой составляющей. Я решил пройти комиссию (медкомиссия, цель которой - установить, не страдает ли желающий сменить пол человек психическим расстройством, - прим. ЕАН) в Санкт-Петербурге у доктора Дмитрия Исаева, известного сексолога. Они давно этим занимаются, делают все быстро, за пару недель. У нас, как мне тогда рассказывали в одной из клиник области, человека могли наблюдать 2-3 года.

Комиссия у Исаева стоила 40 тыс. рублей, плюс нужны были деньги на дорогу, на проживание, то есть тысяч 60-70. И я решил копить. Но с зарплатой в 20 тыс. это было сложно, плюс на самой работе были трудности. Я работал на почте оператором ПК в окружении возрастных тетушек, которые меня вообще отказывались воспринимать. Я почитал форумы, пообщался с сообществом и понял, что достаточно многие заказывают гормональные препараты из-за рубежа. Было с самого начала ясно, что это незаконно, но примерно каждый второй из нас выбирает этот путь не только из-за нежелания связываться с комиссией, но и из-за доступности препаратов.

Смотрите, если идти легально, эндокринолог уже после комиссии выписывает рецепт только на одну ампулу каждый прием. Делает это только платный врач, бесплатные не связываются. То есть за прием отдаешь 1-2 тысячи, потом покупаешь лекарства на месяц за 1600. А из Белоруссии можно было заказать препарата на 5 месяцев за 2 тысячи. А по поводу незаконности… Большинство, как и я раньше, считают, что максимум, что может грозить за это, - административка и штраф.

 - Как события развивались дальше?

- Я изучил источники в Сети и выбрал препарат. Колоть начал весной 2016 года. Все было нормально до ноября 2017-го. Когда пришел забирать очередную посылку с почты, на крыльце меня встретили люди, сунули “корочки” в лицо. Как я понял, это были таможенники.

Первое, что спросили, – “Спортсмен?”, потому что этот препарат действительно употребляют те, кто качается. Вариант, что я сбываю его с рук, отпал, может быть, потому, что там был один флакон. Дознаватели долго не могли понять, зачем мне этот препарат вообще. До вечера меня допрашивали, я в состоянии жуткого стресса написал явку с повинной, чистосердечное признание. Потом поехали домой. Следователи хотели осмотреть квартиру, но мама не дала.

Сказали - тогда приедем завтра с ордером, перевернем все шкафы и оторвем плинтуса. Не приехали. Потом мне пришел документ о заведении уголовного дела, были допросы в прокуратуре. Везде мне давали госзащитника. За эти месяцы я похудел на 11 кг. Немного успокоился только в последнее время. В прокуратуре следователь сказал - может быть, будет “условка”. Другие юристы говорят, что если поcадят, то ненадолго. Вообще я прохожу по статье 226.1 УК РФ ("Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных, - прим. ЕАН), она предполагает наказание в виде реального срока лишения свободы на 3 - 7 лет.

Может быть, смягчающим обстоятельством может стать моя абсолютная законопослушность в остальных вопросах - я никогда даже дорогу на красный не переходил.

Мне сказали, что дело в суд передадут в феврале, сам суд будет в конце марта. На процесс найму частного адвоката, мама частично поможет финансово. Привлекать правозащитников из сферы ЛГБТ, жаловаться куда-то я не хочу. Боюсь, что это может негативно повлиять на ситуацию. Я и с журналистами общаюсь не потому, что хочу широкой огласки, резонанса какого-то. Я просто надеюсь, что кто-то, узнав о моем опыте, не совершит ошибки. А когда-нибудь, может быть, закон изменится. Я понимаю, что незнание правил не освобождает от ответственности. Но согласитесь, что приравнивание гормонального лекарства, купленного для собственного употребления за свои кровные, к оружию - это как-то слишком.

 - Получается, вы не делаете инъекции уже два месяца. Это как-то сказывается на физическом состоянии?

- Я чувствую слабость, сонливость, у меня болят суставы, начались месячные (с марта 2016 года их не было), частенько низ живота ноет. Голос стал чуть выше, опять стал «петухов давать», как когда ломался. Часто меняется настроение, появилась плаксивость, стала подводить память. Последнее, может, и от стрессов, в любом случае раньше такого не было.

В целом я старался вопрос последствий с помощью Интернета не изучать, чтобы себя не запугивать. Но все равно успел узнать, что в числе побочных эффектов от такого обращения с собой и препаратом - то пьешь, то не пьешь - есть онкология.

В ближайшее время, как скоплю денег, собираюсь на комиссию в местную клинику. Сейчас, насколько мне известно, ее можно пройти за срок от 3 недель, стоит это 15-20 тыс. рублей. Готовлюсь работать исключительно на защиту в суде, на комиссию и в дальнейшем на лекарства. Я сейчас работаю в медучреждении подсобником, зарплата - 15 тысяч. Понятно, что не собираюсь там работать всю жизнь, но какое-то время еще придется, так что будет очень тяжело. Но у меня нет другого выхода.

Кстати, вы с прашивали про дискриминацию. На сегодняшнем месте работы мне очень комфортно. Хоть меня туда и устроила знакомая, которая представила руководству как девочку, когда я объяснил ситуацию, меня нормально приняли, предоставили мужскую раздевалку, никаких проблем.

  - Смена пола хирургическим путем в планах есть?

 - Да, тем более что больше пяти лет просто гормоны пить нельзя, это грозит раком. Нужно как минимум удалить репродуктивные органы. Эта операция стоит под 100 тысяч. Потом нужно будет еще удаление груди, формирование половых органов.

 - Как планируете зарабатывать? Как вообще видите свое будущее?

 - Я до сих пор не знаю, кем хочу стать в профессиональном плане. У меня среднее специальное образование по банковскому делу. Но работать в банке я не хочу, да меня и не возьмут. Какое-то время назад решил, что мне интересно было бы стать автомехаником. Поступил, учился заочно, но финансово не потянул. Там, кстати, на меня однокашники реагировали тоже спокойно. Во-первых, встречались только на сессиях, во-вторых, гендерно нейтральное имя как-то не оставляет поля для вопросов.

Вообще люблю читать, люблю кино, прикладное творчество. Рисовал, лепил, занимался резьбой по дереву, но во что-то серьезное ни одно увлечение не вылилось. Хотел бы уехать за границу, в Германию или Великобританию, учу языки. Но с судимостью, которая у меня будет, эти планы, конечно, откладываются на неопределенный срок.

На данный момент Владислав пытается собрать денег на адвоката. Номер счета для желающих помочь – по запросу в редакцию ЕАН.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+