July 18, 2017, 10:39 AM

Бывший главный квартальный Алексей Беззуб рассказал, как бороться с «гряземесами» после отмены штрафов

Депутаты свердловского Заксобрания сегодня отменили норму регионального закона «Об административных правонарушениях», предусматривающей наказание за парковку на газонах. На ее нелегитимности настояла прокуратура. В течение нескольких месяцев власти пытались отстоять пункт 1 статьи 17 закона в суде, но всякий раз проигрывали. Последней инстанцией стал Верховный суд, который встал на сторону надзорного ведомства в конце мая.

Сейчас вопрос о наказаниях для газонных автохамов, или, как их еще называют, «гряземесов», рассматривается на федеральном уровне. О ходе работы над проблемой недавно рассказал депутат Госдумы от Свердловской области, председатель комитета по госстроительству Павел Крашенинников.

«В определенный момент Верховный суд указал, что вводить такие ограничения можно только на уровне федерации. В то же время федеральные власти считали, что это компетенция регионов. Сейчас мы все-таки пришли к консолидированному мнению, что это компетенция федеральная, а не субъектовая. Однако в федеральном законодательстве не написано, что такое газон. Поэтому будем дорабатывать, будем эту историю добивать, если она нас не добьет», - сообщил он.

Пока федеральные парламентарии пытаются устранить пробелы в законодательстве, эксперты предлагают горожанам бороться с автохамами, растаскивающими грязь по городу, своими силами. Соображениями с ЕАН поделился бывший директор службы квартальных Орджоникидзевского района, член Общественной палаты Екатеринбурга Алексей Беззуб.

 - Какие рычаги воздействия на газонных автохамов есть сейчас?

 - Самый верный рычаг воздействия - просто ограждать газоны от заезда на них. При этом можно использовать, например, старые бордюры, оставшиеся от ремонта дорог. Столбики или конусы тоже вариант, но, как показывает опыт, их быстро портят или выкапывают.

 - Сколько стоит установка ограждения?

 - Получается примерно 1,5 тыс. рублей за метр или 5 тыс. рублей за машиноместо – с восстановлением газона. Суммы вовсе не заоблачные, если учесть, что за год машина вытаскивает 500 кг грязи. Эта цифра кажется фантастической до тех пор, пока вы не привозите грунт на место этого изуродованного газона. Это то, с чем мы с общественной организацией «Метла» столкнулись при релизации пилотного проекта у больницы №23. По деньгам вышло так: 50 тыс. на установку ограждения, 20 - на завоз земли, 30 – на посев травы. Газон имел площадь 200 кв. м, туда вмещалось пять автомобилей. Мы привезли 18 тонн земли, и нам не хватило. То есть за несколько лет пять машин вытащили 20 тонн грунта. Кстати, на посев травы на всей площади газона тратиться необязательно. Достаточно небольшого участка - природа сама все сделает.

 - Но получается, что ограждения можно устанавливать только на частных или придомовых территориях. А как быть с муниципальными территориями?

- Я совсем не понимаю работы администрации в этом направлении. Они, кажется. не занимаются ею в принципе. Либо деньги вообще не выделяются, либо дают копейки. Кировский район за год потратил по этому направлению 200 тыс. рублей, Орджоникидзевский – 150. Мне не нравится ситуация, когда мэрия перестала что–либо предпринимать и опять ждет результатов исследования, которое покажет, из чего состоит грязь. Очевидно же, что большая часть с газонов, а не выхлопы промышленных предприятий?

 - А как вы оцениваете практику заклеивания стекол автохамов обличающими листовками?

 - Это неэффективный метод. Это конфликт, вы тратите свою же энергию, а на место одного автохама приезжает другой.

 

Фото: fineartamerica.com

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+