June 2, 2015, 7:41 AM

Число «двоечников» на ЕГЭ по литературе уменьшилось на треть

По мнению Дмитрия Ливанова, сочинение вдохновило выпускников.

Число выпускников, не сдавших ЕГЭ по литературе, сократилось на треть по сравнению с прошлым годом, сообщили агентству ЕАН в минобрнауки РФ.

Всего этот экзамен сдавали 38 тысяч 10 человек. Из них только 200 школьников набрали все 100 баллов. Доля отличников в этом году такая же, как и в прошлом – 0,53 процента от общего числа. В то же время вырос средний балл по литературе – с 53 до 56. «Завалили» единый экзамен по этому предмету 2 325 человек. Это на треть меньше, чем годом ранее, когда с заданием не справились 3 509 выпускников. Правда, как изменилась доля «двоечников» в общем количестве сдававших экзамен, из данных минобра не ясно.

Чиновники напоминают, что в этом году школьники в рамках ЕГЭ впервые писали итоговое сочинение. При этом новое испытание было предложено выпускникам «в достаточно «мягком» формате»: школьники получали за него зачет или незачет.

«Такие факторы как снижение количества не сдавших экзамен, а также повышение среднего тестового балла позволяют говорить о том, что введение итогового сочинения настроило выпускников на более успешную сдачу литературы», — отметил глава ведомства Дмитрий Ливанов.

Улучшились показатели и на ЕГЭ по географии, который проходил также проходил 25 мая. Всего в испытаниях принял участие 20 321 человек. Полностью с заданием справились 72 выпускника. Это 0,35 процента от общего числа, в то время как годом ранее отличников было 0,27 процента. Средний балл остался на уровне прошлого года, закрепившись на отметке 53. Количество «двоечников» уменьшилось на шесть процентов – до 3 260 человек.

Как отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, первые экзамены основной волны ЕГЭ-2015 прошли «без аномальных всплесков». Участники тестов смогут предварительно ознакомиться со своими результатами по географии и литературе с 3 июня на официальном информационном портале ЕГЭ.

Официальная процедура ознакомления будет проходить в зависимости от графика выдачи индивидуальных результатов экзамена в каждом конкретном субъекте РФ. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать