March 1, 2017, 10:18 AM

Игорь Мороков: вбросом о расстановке парт отвлекают от скандалов с записью в школу

Инициатива Ольги Голодец приведет к дискриминации, считает свердловский омбудсмен

Свердловский детский омбудсмен Игорь Мороков выступил с жесткой критикой инициативы о переустройстве классного пространства в школах, передает корреспондент агентства ЕАН.

Во-первых, Мороков считает подобные рассуждения отвлекающими от реальных проблем в образовании. «Почему ответственными лицами сейчас не обсуждается проблема временных жилищных прописок будущих первоклассников? Между тем в Екатеринбурге в некоторых общеобразовательных учреждениях доля зачисленных детей с временной пропиской составляет 67-70% от общего числа будущих первоклассников. А ведь это приводит к тому, что дети, родившиеся и постоянно проживающие в своем микрорайоне, не могут поступить в нем ни в одну школу!» - недоумевает омбудсмен. По его мнению, именно этот вопрос требует срочного обсуждения и решения в феврале-марте 2017 года.

В числе «горячих» тем он также назвал совершенствование федеральных государственных образовательных стандартов и усиление воспитательной работы в школе. «Современные ФГОСы не выдерживают никакой критики, об этом уже говорила и новый министр образования России Ольга Васильева. Это прямо подтверждают и убогие средние баллы ЕГЭ по упомянутым ранее математике, физике и истории. Но когда произойдет их корректировка, непонятно», - добавляет Игорь Мороков.

Кроме того, перестановка парт в классе может привести к дискриминации детей, считает уполномоченный.

«Мало того, что наши школы уже разбились на элитные и простые, теперь и углы в классном помещении будут «элитными», «обычными» и «посредственными»! Не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, что подобная дифференциация по углам ни к чему хорошему не приведет», - рассуждает он. 

По мнению свердловского омбудсмена, чтобы у учителя хватало энергии «пробить до последней парты», нужно просто работать над повышением уровня квалификации педагогов.

«Понятно, что авторитет учителей административными методами не поднять, но другие механизмы существуют. И здесь нужно воспользоваться реальными сингапурскими наработками: во-первых, поднять учителям заработок, а во-вторых, установить жесткий отбор на профпригодность абитуриентов при приеме в государственные педагогические вузы», - полагает Игорь Мороков. 

Он также считает, что нужно разработать меры госзащиты учителей от агрессии учеников и родителей и прописать их в административном законодательстве. Кроме того, необходимо до минимума снизить груз бумажной работы педагогов, то есть оформления всяческих отчетов, чтобы осталось время для воспитательной работы.

Напомним, что на днях вице-премьер Ольга Голодец предложила уйти от прямоугольных классов в российских школах и изменить расстановку парт, чтобы дети видели не затылок товарища, а его глаза. Различные варианты пространственных решений в учебных заведениях после этого активно обсуждаются по всей стране. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать