December 8, 2017, 12:40 PM

Итоги недели от Александра Кириллова

Любые семь дней — это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были две темы, каждая из которых по своей причине меня чем-то зацепила.

Путин – наше все

Писать о Путине всегда легко и приятно. Человек на своем месте и даже не пытается это как-то скрыть. Да, немного кокетства не помешает даже президенту ядерной державы – отсюда вопрос участникам форума добровольцев: «Если я выдвинусь в президенты – вы меня поддержите?» Как будто кто-то рискнул бы сказать нет…

Итак, Брежнева Путин уже «пересидел». Сталин правил страной чуть более 30 лет. У Путина в 2024 году будет 25. А если «сходить» еще на один срок – можно будет превзойти великого диктатора. А в 80 лет можно будет уйти на покой.

В то, что в марте 2018 года Путин уверенно победит уже в первом туре, сомневаться не приходится. Умные люди говорят, что на этой неделе у нас наступила эпоха застоя. Хотя, на мой взгляд, это произошло гораздо раньше, еще в 2012 году, когда Владимир Владимирович вновь стал президентом после небольшого перерыва на Дмитрия Медведева.

Какими бы соображениями ни руководствовался Путин, факт остается фактом: передавать власть кому-либо даже из самого ближнего круга лиц он не хочет. Или не может. Или все сразу. Но стоит ли его за это осуждать? Судя по отсутствию внятного общественного протеста, страна принимает выбор своего руководителя. Более того, не просто смиренно принимает, но и достаточно активно одобряет. На экранах госканалов депутат Говорухин, рэпер Тимати и супруга олигарха Усманова выражают свое удовлетворение решением национального лидера и всячески его поддерживают. Подавляющее же большинство об отсутствии ротации на высшем уровне просто не думают: ну Путин и Путин, был бы Медведев – ну пусть Медведев. В сущности, какая разница?

В общем, Путин в России – это всерьез и надолго. Точнее, еще надолго. Уже прожитые с президентом 18 лет – не в счет. Сколько их будет еще – большой вопрос. Действующая редакция Конституции, как известно, запрещает одному человеку занимать пост президента России более двух сроков подряд. Но скорее всего, к 2024 году ученые-правоведы что-нибудь придумают.

Власть как главный европееец

С Олимпиадой получилось некрасиво. Факт употребления допинга российскими спортсменами наши власти официально признали. Но при этом градус общественного негодования решением МОКа в России переоценить невозможно.

Но есть в этой истории и один существенный положительный момент. Власть показала себя чуть ли не единственным европейцем в России. Призывы «патриотов» бойкотировать Игры, закрыться от мирового спорта, организовать альтернативную Олимпиаду, к счастью, не прошли. Президент Путин и прочие представители властно-административного истеблишмента прямо заявили: несмотря на все обиды, никакого бойкота Россия объявлять не будет, спортсмены вольны ехать в Корею и выступать там под нейтральным флагом.

Сказать, что «патриоты» расстроились, – значит не сказать ничего. Одни звезды федеральных телеканалов и соцсетей на ходу переобулись, другие тихо ропщут, но против Путина ведь не пойдешь. Как говорил Ручечник из «Место встречи изменить нельзя»: «Старший приказал!» Если президент зарубил идею бойкота – значит никакого бойкота быть не должно. Все, расходимся.

Но если серьезно, то все произошедшее – одна большая печаль. Можно сколько угодно бравировать своей крутой самостийностью, уверять всех и каждого, что нас боятся конкурирующие спортивные страны. Но кого мы обманываем? Сами себя старательно закрывая от всего остального мира, мы играем в рискованную игру. Как показала история прошлого века, такие державы долго не живут. Осталась, пожалуй, лишь Северная Корея. Но мы ведь не хотим стать страной Кимов, правда? А если хотим, значит, из всех известных нам спортивных состязаний России скоро останется лишь танковый биатлон.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+