July 17, 2017, 08:25 AM

«Mgzavrebi»: «Когда страны меняются культурами – это всегда очень здорово»

Грузинские романтики из «Mgzavrebi» вновь посетили Екатеринбург. В столице Урала коллектив выступил на фестивале «Усадьба Jazz». Уже сегодня музыкантов ждет Roof Music Fest в Санкт-Петербурге, дальше -  Ростов-на-Дону и «Винзавод» в Москве. Об уральских друзьях, домашней чаче и причинах популярности грузинских групп в России солист бэнда Гиги Дедаламазишвили рассказал в эксклюзивном интервью ЕАН.

- Все больше грузинских музыкантов едут в Россию. Как вы думаете, в чем причина такого тренда?

- Трудно сказать. Наверное, россияне хотят их слышать, и они едут. Это хорошо. Меняться культурами - всегда очень здорово. Когда мы начинали выступать в России, другие наши артисты к вам ездили еще редко, сейчас все изменилось. В первую очередь, публика от грузин слышит что-то молодежное, и это очень важно.

- Ваш жанр - этно-музыка. Как вы оцениваете состояние данного направления?

- В Грузии многие играют этно-музыку, это очень популярный жанр уже лет пятнадцать. Главное - стараться. Кстати, у нас сейчас нет чистых рок-групп или поп-коллективов. Но в целом этно-музыка сейчас действительно популярна.

- В вашей музыке есть элементы фольклора. Какие персонажи грузинского фольклора вам наиболее импонируют?

- Я не фольклорист. Да, меня в детстве учили фольклору, и он есть в наших песнях. Но я считаю себя не фольклорным, а обычным музыкантом.

- На днях грузинские власти ограничили «Уральским авиалиниям» полеты из Москвы в Тбилиси. В ответ наш минтрас ограничил полеты вашей авиакомпании. Как вы относитесь к тому, что наши правительства разобщены?

- Этот процесс происходит давно. Про политику не особо люблю говорить. Не знаю причин этого. А вообще все запреты - это плохо, если говорить в целом.

- Вы дружите с Сашей Гагариным – лидером группы «Сансара», вместе с ним спели песни «Флаги» и «Пообещай». Будут новые проекты?

- Возможно. Но главное, что есть дружба между нами. Собственно, с дружбы-то все и началось. И песня «Флаги», и все остальное. Когда мы впервые приехали в Екатеринбург с концертом, то после к нам в гримерку зашел парень лет семнадцати на вид. Это оказался Саша Гагарин. Просто он выглядит очень хорошо. Это было четыре года назад. Потом он приехал к нам отдыхать. Затем мы спели вместе его песню, о которой вы сказали.

А сейчас мы общаемся, можно сказать, плотно. Но когда есть дружба, всегда могут новые проекты появиться.

- Вы как-то рассказывали смешную историю о том, как планировали отметить запись нового альбома шампанским, но в итоге это пришлось делать домашним глинтвейном, который лежал в вашей машине, так как у ваших друзей был только сок. Как приготовить глинтвейн по-грузински?

- Это была моя мечта тогда - отметить именно шампанским. Но пришлось пить другое. Отец одного из музыкантов нашей группы Гуги делает чачу, и довольно хорошую. Мы раньше возили ее для наших друзей. Но потом нас стали останавливать в аэропорту, потому что мы везли слишком много литров. Бывало, по пять литров на человека, а одному можно везти не более двух литров. Сейчас перестали. 

Что касается рецепта, то я им не владею, к сожалению, я плохой кулинар и плохой винодел. Пытаюсь что-то делать, но пока я лишь молодой наблюдатель. Надеюсь, что скоро узнаю все секреты и тоже начну ее готовить.

- В Грузии говорят, что вино делает людей более открытыми и они делятся сокровенным. У нас на Урале довольно много пьют.  Россия - открытая страна?

- Может быть. Если в целом, то я не считаю, что в алкоголе есть какое-то спасение. Меру нужно знать. Я вот тоже пью, но стараюсь пить в меру. У алкоголя есть такое свойство, что до определенного момента употребления он тебя раскрывает. А вот если ты перебарщиваешь - он тебя закрывает.

Так что я видел людей, которые уходили в себя из-за чрезмерного употребления. Так что повторю трафаретную фразу из слащавых фильмов – все нужно делать в меру.

- У вас есть песня «Потому что я верю в чудеса». А в вашей жизни они происходили?

- Необыкновенно уже то, что мы сейчас с вами говорим. Это чудо. Я никогда не ожидал, что, делая музыку с друзьями своего детства, которые не были музыкантами, я буду гастролировать, в Россию с концертами приезжать.

Когда эти чудеса в моей жизни начались, тогда мы и написали эту песню и посвятили ее нашим друзьям и тем, кого мы уважаем. Гришковцу, например, творчество которого я знал поначалу, а потом он и сам стал нам другом. Он очень сильно нам помог. Я знал его как актера, драматурга и писателя до этого. Но лично не был знаком. Читал его книги, видел его спектакли. А потом вдруг этот человек становится моим другом. Мы садимся на кухне и обсуждаем какие-то вопросы. Я считаю, что это и есть чудо. Не думаю, что я это заслужил.

- У вас нет аккаунтов в соцсетях. Как вы поддерживаете обратную связь со слушателями?

- Только вживую, и меня это очень радует. И тут тоже есть место чудесам. Когда в жизни мне говорят хорошие вещи, я радуюсь.

Хотя, если честно, когда меня хвалят, я себя очень некомфортно чувствую, и мне хочется провалиться сквозь землю. Я начинаю говорить: «Остановитесь, хватит, не надо».

- У вас очень романтичные песни, иногда они звучат совершенно по-юношески. Не боитесь остаться вечным мальчиком?

- Я знаю мальчиков, которым шестьдесят пять. Я знаю девочек, которым около шестидесяти. Но они очень молодые внутри. При этом знаю людей, которым восемнадцать лет по возрасту, а ведут они себя, как будто им семьдесят.

Социум с возрастом начинает диктовать тебе правила, и это на тебя влияет. Сейчас меня уже начали называть на «вы» и говорить мне «мужчина». Например, «Мужчина, вы забыли сдачу». Когда я спросил одного друга, почему так происходит? Мне ответили: «Потому что ты уже не мальчик, не молодой».

Так что я считаю, что теперь я начал понимать те вещи, которые не понимал ранее.

- Люди часто воспринимают жизнь как магазин. Об этом, кстати, и ваш друг Евгений Гришковец говорил. Как вы считаете, каким образом можно победить это заблуждение?

- В жизни ничего не надо побеждать. Я не знаю, как правильно жить. Живу так, как считаю нужным, как получается. А может быть, я неправильно живу и неправильно делаю свое дело. Может быть, я вообще не должен петь и теряю свое время?

Я не знаю. Но я думаю, что люди не должны воспринимать жизнь как супермаркет. Мы живем в мире потребителей, и у этого мира очень много минусов. У Пелевина есть много по этому поводу еще в «Generation Пи».

- У вас есть совместная с уже упомянутым Гришковцом песня «Завтра». Там герой себе говорил, что завтра он сделает те или иные дела, и в итоге не делал. Какие вещи вы мечтаете сделать завтра?

- Я тоже все начинаю завтра. Раньше себе постоянно говорил «завтра-завтра», и из-за этого первый альбом мы выпустили только в начале 2008 года. А второй - лишь в 2011 году. А сейчас я понимаю, что не нужно в музыке что-либо откладывать.

В жизни, если бы я был один и у меня не было обязательств, я бы постоянно себе это слово говорил. А сейчас у меня есть вещи, которые я обязан делать. Это мой долг. Хотя я вот все время говорю себе, что с завтрашнего дня начну худеть.

- Как горца вас не тянет посетить Уральские горы?

- Всегда нет времени. Вчера прилетели, завтра улетаем. Конечно, хочется. У группы «Чайф» вот есть альбом «Дети гор». Мы вместе с музыкантами как-то сказали вашим свердловским музыкантам: «И мы, и вы дети гор». Тут есть символичность.

- Какая самая большая высота, на которой вы были?

- В Грузии самая большая точка - гора Чхара. А я был максимум на высоте две тысячи триста метров. На машине заезжал на Казбек.

- Получается ли творить в горах?

- Нет, скорее, я все-таки городской человек. Но те ощущения, которые я получаю в горах и на море, я накапливаю и уже потом пишу песни. Просто в путешествия я не беру с собой гитару. Не люблю ее таскать. Тем более когда просят взять с собой музыкальный инструмент, начинаешь думать, что тебя зовут только для того, чтобы ты сыграл. Вот такой вот я гордый идиот.

- Вы говорили о том, что в Грузии все поют. У нас в Екатеринбурге есть поющий кондуктор. Он поет прямо в автобусах на работе под музыку, которую включает водитель. Но у нас зачастую люди начинают реагировать не совсем верно: смеются над ним, хамят. А если бы такое было в Грузии, как бы вы отнеслись?

- Не считаю, что наша страна самая поющая. Что касается кондуктора, то это очень интересно. У нас такого нет. В этой ситуации не надо никого винить. Он поет ведь не для того, чтобы его послушали и чтобы ему похлопали. А те люди, которые заходят в транспорт, возможно, озабочены своими проблемами, у кого-то тяжелая жизнь. Но он же изначально знает об этом и должен быть готов.

Я скажу этому парню, что, с моей точки зрения, он делает отличное дело. Если бы я жил в Екатеринбурге, то я бы прокатился на автобусе, где он работает. Хочу этого. Потому что музыка помогает мне, когда мне грустно и когда мне хорошо.

 

Павел Пивоваров.

Фото: vk.com Mgzavrebi - მგზავრები 

Julia Raskova

Яна Ушакова

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+