April 13, 2015, 5:46 AM

На Пасху в Перми распяли Гагарина

Автор граффити решил отразить «хрупкое равновесие» науки и религии.

Изображение Юрия Гагарина на кресте появилось на фасаде пермской многоэтажки, передает корреспондент агентства ЕАН.

Как написал в соцсети автор граффити Александр Жунев, свой поступок он приурочил сразу к двум праздникам, которые отмечаются 12 апреля – Пасха и День космонавтики.

«Наука и религия долгое время находились по разные стороны баррикад, пытаясь отвоевать свою долю влияния на умы. Работа «Гагарин. Распятие» - моя попытка говорить на тему этого многовекового противостояния языком современного искусства. Почему Гагарин?.. Это современный Иисус от науки, добровольно принявший на себя первые космические муки человечества. Тяга к звездам притянула его болтами к стальному кресту. И он стал суперзвездой – как Иисус Христос! Его образ используется государством как икона патриотизма. Он воскрес в медийном пространстве, в нашей памяти и уже никогда не умрет», - пишет Александр Жунев.

По его словам, не случайно выбрано и место. С одной стороны, рядом с ним бывшее ракетное училище. С другой стороны, в том же квартале находится Спасо-Преображенский Кафедральный собор, куда в Советское время поселили Пермскую Государственную галерею. Сейчас это здание вернули церкви, но подходящего помещения для переезда коллекции пока нет. Поэтому галерея пока располагается в соборе.

«Мне хочется предостеречь науку и религию от новых ошибок, подобных сжиганию Джордано Бруно. Чтобы потом через много лет не пришлось реабилитировать каких-нибудь невинно замученных творцов – художников, музыкантов, изобретателей, подвергающих сомнению устоявшиеся догмы», - заявляет автор.

По его мнению, сейчас продолжается охота на ведьм. «Религия отныне инквизирует представителей современного искусства, а наука стала догматичной, как средневековая церковь, и отлучает носителей альтернативных точек зрения от признания и практической реализации проектов…» - считает граффитист.

Вместе с тем Александр Жунев осуждает гонения на христиан во времена коммунизма. «Советская власть без стеснения использовала здания храмов как склады, клубы или производственные помещения (свято место пусто не бывает), репрессировала священнослужителей. А духовным воспитанием народа вместо священников активно занимались строители коммунизма – при непосредственном участии ученых-атеистов», - пишет автор.

По его наблюдениям, сейчас «силы науки и религии стали приходить в хрупкое равновесие», поскольку им больше «незачем делить сферы влияния и соперничать за лояльность хозяина-Государства». При этом он отмечает, что космонавтика «остается оплотом духа современного Фомы Неверующего».

Таким образом, в Перми, где не воскресили скандальный спектакль Тангейзер, вызвавший массовые протесты верующих, все же появился повод для религиозного скандала. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать