November 21, 2017, 08:45 AM

О кривом переходе и «корявых» велодорожках в центре Екатеринбурга: объяснения проектировщика

Кривой пешеходный переход и отсутствие безопасных трамвайных остановок на Площади 1905 года в центре Екатеринбурга - следствие нехватки бюджетных средств. Об этом ЕАН заявил директор компании «ПроектУрал.ру», занимавшейся подготовкой проекта ремонта проспекта Ленина, Антон Гилев. Специалист объяснил причину принятия решений, которые активно критикуют многие горожане.

- Жители города недовольны кривым пешеходным переходом на проспекте Ленина. Как вы могли бы это прокомментировать?

- Мы понимали, что это не самый лучший вариант. Здесь учитывались и выезды с боковых улиц, и городские инженерные сети. Если делать пешеходный переход прямым, надо затратить в разы больше средств для того, чтобы переместить систему инженерных коммуникаций. Мы принимали решение, исходя из экономии бюджетных средств.

- Велосипедисты жалуются на узкие велодорожки. В некоторых местах их ширина составляет не более 80 см. Люди элементарно не могут разъехаться. Как вы это объясняете?

- Дело в том, что дорожки односторонние. Велосипедисты должны двигаться по ходу движения потока. Ну и, конечно, здесь также учитывались ограничивающие факторы: деревья, светофоры и прочие.

- А зачем поменяли плитку в сквере на проспекте между улицами Вайнера и Московской? Говорят, старая была в хорошем состоянии...

- Мы отталкивались от технических задач, которые поставил перед нами заказчик - мэрия. И здесь я понимаю решение администрации. Если помните, раньше в городе все было вразнобой: плитка в одном месте одного цвета, в другом – другого, при этом совершенно иной формы. Заказчик поставил задачу придать улице единый вид. Этим обусловлена смена плитки в сквере.

- Трамвайные остановки на Площади 1905 года считаются небезопасностями, граждане не отделены от потока авомобилей. Рассматривался ли вариант сделать приподнятые платформы на месте остановок?

- Такой вариант рассматривался, но из-за недостатка бюджетных средств, из-за сжатых сроков работы над проектом мы не смогли это воплотить. Там опять же пришлось бы переделывать систему городских коммуникаций, что занимает много времени и требует больших затрат.

Отметим, что качество ремонтных и благоустроительных работ в центре города действительно активно критиковали, причем не только горожане, но и официальные лица. Власти в итоге даже заявили о готовности внести в Реестр недобросовестных поставщиков подрядчика - компанию «Атомстройкомплекс». Бизнесмены, в свою очередь, заявили, что вины за собой не чувствуют: масштаб ремонтных работ был огромен, а сроки - сжаты.

От Якоба требуют отставок по итогам ремонта проспекта Ленина

Урбанист Владимир Злоказов: транспортный коллапс в Екатеринбурге никогда не происходит сам по себе «Я в шоке вообще»: Демин возмутился ремонтом дорог в Екатеринбурге

 

 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+