August 4, 2017, 12:23 PM

«Он завязал с наркотиками и был отличным парнем». Что осталось от екатеринбургского бармена, которого никто не искал

История пропавшего 22-летнего екатеринбургского бармена Евгения Бородина вчера подошла к концу: на окраине города было найдено его тело. Напомним, родственники молодого человека жаловались, что  его отказались искать волонтеры-поисковики, а затем и полиция. Аргументом стали проблемы Евгения с законом. Именно поэтому на протяжении более двух месяцев его искали только неравнодушные жители, а затем частное детективное агентство. Главным координатором поисков выступала девушка Евгения Ольга Михайлова. После известия о гибели юноши корреспондент ЕАН пообщался с Ольгой.

- Ольга, примите мои соболезнования. Кто вам сообщил о печальном известии?

- Сообщила мама Жени. Ей позвонили и попросили приехать на опознание. Она позвонила сначала мне. Когда мы увидели его вещи и наши ключи от квартиры, его кепку, куртку, кроссовки, то сомнений не осталось…

- Ранее вы говорили, что полицейские долгое время отказывалась искать Евгения, так как предполагали, что он мог скрыться, уклоняясь от ответственности по «наркотической» статье. Как вы считаете, полицейские должны понести ответственность за это?

- Полиция ничего никому не должна, просто дай бог, чтобы никогда такого не случилось в их семьях.

- Вам поступали сообщения, что человека, похожего на Евгения, видели на улице. Ближе к концу поисков такие сведения были?

- Ближе к концу поисков мне писали очень неприятные вещи. В том числе обвиняли в том, что я занимаюсь своей работой, а не ищу Женю. Видимо, сидящие по домам мамаши не в курсе, сколько нужно денег для того, чтобы просто ездить по городам, да и вообще кушать и жить. Поиском занималась частная организация. И мы благодарны за все, что они смогли для нас сделать. Если бы он был жив, они бы точно нашли его.

- В поисковом отряде «Лиза Алерт», который отказался искать Евгения, после его гибели мне заявили следующее. Цитирую: «Не могли найти живым. По ряду причин. Причина первая: просто так люди в лесопарках не умирают. Да и не оказываются там просто так. Значит, причиной могут оказаться либо наркотики, либо криминал». На ваш взгляд, это дискредитирует поисковиков и их миссию?

- Дискредитирует поисковые отряды, я считаю, полиция. Они хладнокровно относятся к такого рода ситуациям. Это понятно. А как им еще относиться, не зная семьи, ищущей своих родных и близких? Просто нужно понимать, что мы все такие же люди. И Женя был отличным парнем, несмотря на свои прошлые проступки. И он никогда бы не связался больше с наркотиками. Завязал с ними. Ему был дан шанс исправиться, и он исправился незадолго до смерти. Я тому свидетель.

- Вы не спали ночами и все свое время посвящали поискам. Не мелькала ли в то время мысль, что развязка будет именно такой?

- У нас просто в голове не укладывалось, что может быть так… Но готовы были ко всему. Просто хотели хоть что-то знать...

- Следователи сказали мне, будто нельзя говорить стопроцентно, что найденное на Московском тракте тело принадлежит Евгению…

- Стопроцентной уверенности у них нет, потому что тело сильно, скажем так, повреждено. Но одежда вся его. И мы уверены, так как первое место, где его видели 30 мая, было как раз неподалеку от места гибели.

- Есть мнения, что на примере истории Евгения наша система правопорядка выглядит античеловечно. Вы с этим согласны?

- Абсолютно. Просто я поняла одно: никто и никогда не должен сдаваться и опускать руки. И мой личный совет семьям потерявшим близких... Не обращайтесь ко всяким бабкам, гадалкам, экстрасенсам и прочей ерунде... Помочь себе можете только вы сами, органы, поисковые отряды и просто неравнодушные люди.

- Вы обещали за достоверную информацию о местонахождения Евгения 100 тысяч рублей. Были ли попытки обманно завладеть деньгами? Какие-нибудь странные сообщения так называемых информаторов?

- Были сообщения поначалу с каких-то странных номеров, но мы узнали, откуда они и как разводят людей с мест лишения свободы. И некоторые ведутся на подобную ерунду... Но мы сразу пробили номера. А попыток не было. Мы просто хотели отблагодарить нашедшего его человека.

- Как вы думаете, кто мог убить Евгения? Или вы полагаете, что это не убийство?

- Честно, мы не хотим вообще об этом думать. И комментировать я не хочу этот вопрос.

Фото: личный архив Ольги Михайловой для ЕАН

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+