October 4, 2016, 02:55 PM

Оптимизаторы здравоохранения на Среднем Урале забыли подумать о транспорте

Чиновники увлеклись высокими технологиями.

Чиновники признали, что начали оптимизацию здравоохранения в Свердловской области, не продумав транспортные вопросы, передает корреспондент агентства ЕАН. В итоге немощным пациентам оказалось не на чем добираться к врачу и обратно.

Проблему оказания медпомощи обсуждали в рамках круглого стола  в региональной  общественной палате. Поводом стало письменное обращение ветеранских организаций, которые заявили о массовых жалобах на работу поликлиник, на сокращение сети больниц, фельдшерско-акушерских пунктов и мест в стационарах.

В ответ на это обращение представительница областного минздрава Ирина Логачева выступила с получасовой речью о том, как замечательно развивается здравоохранение в регионе. Интересные детали обнаружились, когда пространный доклад чиновницы прервали общественники.

«Слободотуринский район: 7 поселков. Закрыли все ФАПы (фельдшерско-акушерские пункты, – прим. ЕАН), а открыли только 3 ОВП (общих врачебных практики, – прим. ЕАН). Как быть этим несчастным старичкам и старушкам из остальных четырех? Им говорят: езжайте в районный центр. Автобусы ходят в лучшем случае 2 раза в день. Уехать они еще смогут, а обратно – только на такси», - добавил «ложку дегтя» зампредседателя свердловского отделения Всероссийского общества инвалидов Гаригин Тарханов.

Ирина Логачева признала, что в последнее время акцент делался на развитии высоких технологий и что первичная медпомощь сейчас является «наиболее уязвимым звеном в здравоохранении». При этом карту медучреждений «перекроили» без учета их транспортной доступности.

«На сегодняшний день мы реально понимаем, что мы создали межмуниципальные центры, мы сформировали маршрутизацию больных, мы готовы принимать этих пациентов, но не сформированы транспортные маршруты. Мы знаем о том, что из Дегтярска до Первоуральска идет автобус и останавливается на трассе, не заходя в город. Сейчас все наши наработки по изменению структуры, маршрутизации больных мы направляем в министерство транспорта и связи с предложениями, чтобы они пересмотрели маршруты», - рассказала представительница минздрава.

Это вызвало недоумение у  зампредседателя свердловской Общественной палаты Владимира Винницкого.

«А почему вы сначала провели реструктуризацию, а еще только начинаете решать вопросы с транспортом? Наверное, нужно было сначала подготовить почву, а потом «сливать» медучреждения», - отметил он.

Ирина Логачева парировала, что в любом деле «есть какие-то слабые моменты», и вспомнила пословицу «знал бы, где упасть, – соломки бы подстелил».

Она отметила, что система маршрутизации изначально формировалась под оказание экстренной неотложной специализированной помощи, которая предусматривает доставку больных на госпитализацию. Но процесс оптимизации коснулся и амбулаторно-поликлинического звена, где пациенты обычно самостоятельно добираются до врачей.

«Мы почему-то считали, что не будет столь болезненно», - заключила чиновница.

Напомним, что на проблемы с доступностью медицины в Свердловской области не раз указывали политики и общественники, которые выступали с критикой проводимой оптимизации. Известно о скандалах, связанных со смертью пациентов в уральской глубинке, где слишком долго ждали скорую.

Впрочем, Ирина Логачева и по этой теме привела радужную статистику: сейчас в 84 процентах случаев машина прибывает к пациенту максимум в течение 20 минут. Несколько лет назад так быстро обслуживали лишь 69 процентов вызовов. Чиновница отметила, что регион пока не достиг планового показателя – 86 процентов. Но статистику портят не отдаленные территории, а пробки в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле. Рассказывая о процессе оптимизации, представительница минздрава подчеркивала, что речь идет не о закрытии, а о слиянии структур медпомощи, которое обеспечивает экономическую эффективность. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+