January 25, 2018, 04:25 AM

Ребенок каждому: сколько стоит суррогатная мать и импортная сперма в Екатеринбурге

Бесплодие – одна из самых актуальных проблем в России. По статистике, сегодня 17% супружеских пар не могут иметь детей. В Екатеринбурге количество пациентов в репродуктивных клиниках растет с каждым годом. О том, как изменилась процедура ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) за последние годы, как одинокой женщине забеременеть от иностранца и сколько стоят услуги суррогатной матери, - в интервью агентству ЕАН рассказала замдиректора по медицинской работе екатеринбургской клиники «Партус De Nova» и ведущий врач-репродуктолог федеральной сети «Центр ЭКО» Елена Квашнина.

- Елена Владимировна, насколько актуальна проблема бесплодия для Екатеринбурга, и, по вашим наблюдением, кто чаще страдает этим заболеванием - мужчины или женщины?

- Проблема действительно актуальна – у нас огромный поток пациентов. Несмотря на то, что в Екатеринбурге большое количество репродуктологов и между ними большая конкуренция, работы нам всем хватает.

Что касается вопроса, является бесплодие чаще мужским или женским фактором, то отмечу, что сейчас все больше сочетанных форм. В Европе есть такое понятие, как субфертильность. Это значит, что небольшие проблемы есть у обоих супругов и эта сумма факторов в результате приводит к бездетности.

Если супруги в возрасте до 35 лет вместе живут год, не предохраняются и беременность не наступает, значит, имеет место бесплодие. Это говорю не я, это официальное заявление Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Если люди старше 35 лет и беременность не наступает в течение полугода - это тоже бесплодие. Не стоит тянуть годами, нужно сразу обращаться к врачу – мы проведем исследование, выявим причину заболевания и подберем оптимальный способ решения проблемы. На сегодня наиболее популярный из них – это ЭКО.

Необходимо отметить, что в современных реалиях многие женщины начинают планировать беременность только после 35 лет. А в этом возрасте уже высоки риски генетических «поломок», в результате которых у эмбриона могут быть какие-либо патологии, в том числе синдром Дауна. Если раньше технология ЭКО позиционировалась только как метод лечения бесплодия, то теперь еще и спасает женщин от риска рождения нездорового малыша.  

То есть мы получаем эмбрион, узнаем его генетический статус и, только убедившись, что никаких патологий нет, переносим его в полость матки матери.

Таким образом, сегодня все больше наших пациентов осознают, что ЭКО – наилучший путь достижения здоровой беременности. Раньше к нему относились как к самой крайней мере, а сейчас это самая передовая и востребованная технология.

-  До какого возраста женщина может пройти процедуру ЭКО?

- Казалось бы, вопрос простой, но на самом деле он очень сложный. Женщина имеет право на беременность в любом возрасте. Весь вопрос, каким образом мы ее получим. До 40-42 лет, если у пациентки регулярный менструальный цикл, а гормоны крови не сильно изменены, мы пытаемся бороться за свой генетический материал. Но надо понимать, что женщины с 37 до 42 лет – это группа риска. У них уже меньше яйцеклеток, их потенциал снижен. Если собственные яйцеклетки уже не работают, то есть альтернатива использовать донорский биоматериал. А для тех пациенток, которые, независимо от возраста, не могут самостоятельно выносить ребенка, мы предлагаем программы суррогатного материнства.

- Есть мнение, что экстракорпоральное оплодотворение чаще всего заканчивается рождением двойни и тройни. Но есть люди, которые хотят только одного ребенка…

- Действительно, раньше такая проблема существовала. Еще 5-7 лет назад в полость матки могли переносить по 3-4 эмбриона, сейчас же это просто непозволительно. В 80% случаев мы переносим только одного эмбриона, чем в итоге снижаем риск преждевременных родов и рождения маловесных детей. Наш принцип – ЭКО должно быть безопасным.

- С какой попытки, как правило, удается забеременеть этим способом?

- По статистике, первые три попытки с одинаковой частотой завершаются наступлением беременности. Если же после третьей попытки результата нет, то тогда изучаем проблему, ищем причину. Если выясняется, что эмбрионы получаются генетически неполноценными, рассматриваем возможность использования донорских ооцитов (яйцеклеткок, – прим. ЕАН). Если же эмбрион здоровый, но не прикрепляется к матке и никакие методы лечения не помогают, предлагаем работать по суррогатной программе. Тут нужен индивидуальный подход.

- Елена Владимировна, наверняка чаще всего к вам обращаются семейные пары. Но есть и одинокие женщины, которые хотят ребенка. Как можно им помочь?

- Если женщина в возрасте и у нее нет своих яйцеклеток, она может взять уже готовый эмбрион, созданный на основе донорских спермы и яйцеклеток, и выносить его.

Если же у пациентки «рабочие» яйцеклетки, то мы предлагаем использовать только донорскую сперму. У нас есть собственный банк спермы в Екатеринбурге, и есть обширный банк в нашем московском отделении. Необходимый биоматериал можно доставить в наш город всего за 3-5 дней из любой клиники «Центра ЭКО» – это явный плюс сетевой структуры. Мы привозим его в специальных дюарах вместе с документами, подтверждающими, что эта сперма прошла инкубационный период, с контрольными анализами. Также указывается информация о группе крове и резус-факторе донора, о его национальности, внешних данных, образовании, профессии. Женщина выбирает того донора, который кажется ей наиболее подходящим как внешне, так и по другим характеристикам. Кстати, наш банк - единственный в России, где представлена сперма мужчин как русской национальности, так и европейцев.

- Из вашего прайс-листа следует, что одна доза спермы российского донора стоит 18 500 рублей, а европейского – 32 800 рублей…

- Это закономерно, так как включены затраты на ее доставку из-за границы. Кто-то считает, что европейцы чем-то лучше, статуснее, и приобретает их материал. Но вообще как таковой статистики по тому, что популярнее, нет – каждый выбирает то, что ему больше нравится, подходит по характеристикам. Кстати, у нас есть и сперма людей азиатской национальности. Например, если женщина из Азербайджана, то навряд ли ей подойдет биоматериал европейца с голубыми глазами, и она выбирает сперму донора со своей родины.  

- А можно ли сдать собственный биоматериал на хранение?

- Конечно. Если молодые люди планируют беременность после каких-то достижений в карьере, окончания института, они могут подстраховаться заранее. Достаточно в рамках программы ЭКО сделать 3-5 уколов, затем провести пункцию и заморозить свои яйцеклетки или сперматозоиды. 

И сейчас это очень актуально. У многих женщин даже в молодом возрасте встречаются различные гинекологические заболевания, которые снижают резерв яйцеклеток - например, генитальный эндометриоз. Казалось бы, женщина молодая, а яичники – старые. Вот таким пациенткам после лечения мы рекомендуем сделать ЭКО и заморозить яйцеклетки, потому что через год-два может возникнуть бесплодие, и этот материал пригодится, чтобы зачать ребенка со своими генами. Причем это, вопреки стереотипам, не так уж и дорого. Порядка 30-40 тыс. рублей нужно на препараты, в 45 тыс. рублей обойдется пункция с наркозом и заморозка клеток. Плата за хранение биоматериала составляет 10 тыс. рублей в год. Храниться он может бессрочно, поэтому женщина может воспользоваться им тогда, когда ей это будет нужно.

- Елена Владимировна, вы сказали, что для тех, кто не может выносить ребенка, предлагаются программы суррогатного материнства. Расскажите об этом поподробнее.

- Программ несколько. Есть люди, которые сами ищут суррогатную маму и приводят ее к нам в клинику, а мы осуществляем только процедуру ЭКО и медицинское сопровождение во время беременности.

Кроме того, у нас есть единственная в городе программа «под ключ», когда биологическим родителям достаточно пройти процедуру ЭКО, а затем только прийти в роддом за ребенком. Все остальные хлопоты, включая подбор суррогатной матери, все юридические формальности, мы берем на себя.

- То есть вы не знакомите супругов с женщиной, которая носит их ребенка?

- Чаще всего и по желанию биородителей все происходит анонимно. Дело в том, что это сложная эмоциональная программа и данное знакомство станет дополнительной психологической нагрузкой для биологических родителей. Но мы ежемесячно информируем их о том, как проходит беременность, о результатах анализов суррогатной мамы, а по истечении 9 месяцев они просто приходят за малышом в роддом.

В роддомах знают, когда рожают суррогатные мамы. Ребенка им не показывают, а сразу передают биологической маме. Там же и в тот же день суррогатная мама подписывает согласие на вписание биологических родителей в свидетельство о рождении малыша. Таким образом, супруги официально становятся родителями. Это стандартная процедура.

- А как вы подбираете суррогатную маму?

-  Ведем поиск в Интернете - там очень много желающих стать суррогатной мамой. Также женщины сами нам звонят или заполняют анкету на нашем сайте. Мы их приглашаем, проверяем на УЗИ, если они его проходят, начинаем беседовать и собирать необходимые справки.

Мы руководствуемся Приказом № 107 минздрава, который регламентирует работу с суррогатными мамами. Согласно документу, возраст женщины не должен превышать 35 лет, у нее должен быть хотя бы один свой ребенок, и он должен быть здоров. Так же, как и сама мама. Все кандидатки проходят медицинское обследование, приносят справки, что не состоят на учете в психиатрическом и наркологическом диспансерах.

Также в нашей клинике действует собственная программа психологического тестирования, которая показывает, готова ли женщина стать суррогатной матерью.

- Нет ли случаев, когда суррогатная мама, выносив малыша, отказывается отдать его биологическим родителям?

- За 15 лет, которые сеть «Центр ЭКО» работает на рынке репродуктивных технологий, ни одна суррогатная мама не отказалась от передачи малыша. А между тем благодаря специалистам компании в рамках программ суррогатного материнства родился уже 1601 ребенок! Женщины прекрасно понимают, что генетически это не их ребенок, они его просто вынашивают. Когда мы с ними общаемся во время беременности, они не гладят животик, не сюсюкают, абсолютно спокойно себя ведут. Как бы цинично это ни звучало, но для них суррогатное материнство – это способ заработать. Как правило, судя по нашей практике, суррогатными матерями становятся женщины, которые в одиночку воспитывают двоих детей и нуждаются в деньгах.

- Какое вознаграждение они получают?

- Средняя сумма по Екатеринбургу – это 650-750 тыс. рублей финального гонорара. Какие-то агентства на протяжении всех 9 месяцев оплачивают обеспечение суррогатной мамы и по итогу выплачивают меньшую сумму, какие-то, наоборот, не предоставляют никакого ежемесячного содержания, но в результате дают большую компенсацию. В Москве, кстати, цены не намного выше, чем у нас.

- Насколько суррогатное материнство востребовано в нашем городе?

- С каждым годом оно набирает популярность. В августе 2016 года нашу клинику приобрела федеральная сеть «Центр ЭКО», с тех пор, то есть за полтора года, мы реализовали уже большое количество таких программ в Екатеринбурге. А вообще сейчас в составе сети 19 клиник в разных регионах России, и в каждой из них услуга суррогатного материнства пользуется большим спросом.  

С развитием вспомогательных репродуктивных технологий шанс стать родителями есть у каждой пары. Но главное – не стоит затягивать лечение бесплодия, а по возможности - криоконсервировать собственный генетический материал еще в молодом возрасте. Своевременная диагностика в сочетании с решительными мерами – главная рекомендация врача-репродуктолога.    

Беседовала Мария Трускова.

Фото: pixabay.com

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+