March 24, 2017, 10:12 AM

СУМЗ потратил 112 миллионов на новые вагоны для олеума и серной кислоты

Среднеуральский медеплавильный завод (предприятие металлургического комплекса УГМК) приобрело 36 вагонов-цистерн для перевозки серной кислоты и олеума. Из них 20 — для олеума — произвел тагильский Уралвагонзавод, а 16 — для серной кислоты — «Тихвинхиммаш» из Ленинградской области, который входит в Объединенную вагонную компанию, сообщает ЕАН.

В отличие от типовых 68-тонных аналогов, цистерны производства «Тихвинхиммаш» большей грузоподъемности — 77 тонн. Также в конструкцию их люков по инициативе покупателя внесены изменения: установлен дополнительный патрубок — для выхода газа. Необходимость изменения конструкции люков цистерн возникла в связи с безгазовой технологией налива кислоты в цехе серной кислоты СУМЗа (ЦСК), введенном в эксплуатацию в 2009 году. То есть газ (серный ангидрид) не выбрасывается в атмосферу, как это было раньше, а полностью улавливается.

В люке цистерны нового поколения — два патрубка. Один — для герметичного налива кислоты, второй — для герметичного выхода серного ангидрида. По гибкому металлизированному рукаву, который вставляется в патрубок, газ эвакуируется на установку дегазации ЦСК. Опытные образцы таких цистерн эксплуатировались на заводе в 2015 году и хорошо себя зарекомендовали.

«Для нас важно укреплять транспортную безопасность поставок продукции предприятия. Сейчас перед нами стоит задача пополнить выбывающий из эксплуатации парк. Ключевую роль в выборе подвижного состава играют безотказность его работы и высокая эффективность перевозок. По этим показателям цистерны ОВК соответствуют нашим требованиям», - отметил заместитель директора ОАО «СУМЗ» по коммерческим и финансовым вопросам Алексей Кукушкин.

Всего введено в эксплуатацию 36 новых цистерн. На их приобретение предприятие направило более 112 млн рублей. Всего же на заводе эксплуатируется около 800 цистерн для перевозки серной кислоты и олеума.

Фото Пресс-служба УГМК

Комментировать