November 19, 2018, 5:29 AM

Школы искусств Екатеринбурга признаны лидерами среди городов-миллионников

Сегодня в Екатеринбурге открылась XI конференция «Детская школа искусств: топ-формат». Уже на предварительной пресс-конференции выяснилось, что сфера дополнительного художественного образования Екатеринбурга - бесспорный лидер среди крупных российских мегаполисов. Об этом собравшимся рассказала Мария Кубланова, московская гостья конференции, продюсер, директор фестивалей для детей, в том числе известного мероприятия «Большая перемена».

"Специалисты провели исследование. Собрали данные за последние 5 лет. Учащиеся школ искусств из Екатеринбурга чаще всего получают гран-при на различных конкурсах и становятся лауреатами. В других городах я не видела подобной системы образования", - сообщила эксперт.

В Екатеринбурге действуют 37 школ дополнительного художественного образования. Важно отметить, что эти организации - часть системы под управлением департамента культуры городской администрации. 

Как отметила ио начальника департамента образования администрации Екатеринбурга Екатерина Сибирцева, в школе слишком много жестких стандартов, которые тормозят развитие гуманитарных компетенций. Сфера дополнительного художественного образования дает большую свободу развитию и творчеству.

Учитывая результаты приемной кампании 2018 года, в некоторые школы искусств Екатеринбурга конкурс при приеме в первый класс достигает 20 человек на место. Несмотря на такую востребованность, есть и проблемы, которые обозначила директор музыкальной школы № 11 им. М.А. Балакирева Елена Батанова.

"Наши школы - это не консерватория, не профессионально-художественное училище. Мы хотим принимать всех желающих. Такие серьезные конкурсы говорят о том, что нам не хватает помещений и площадок. Их должно быть больше. И это вопрос к власти и инвесторам", - сказала Батанова.

Конференция продлится два дня. Ее участниками станут представители сферы дополнительного образования из разных городов. В ходе мероприятия планируется поставить вопросы и наметить задачи, решив которые школы искусств и художественные школы будут способствовать развитию гармоничной личности.