February 19, 2015, 11:31 AM

Свердловские санврачи ударят «лайками» по гамбургерам

Свердловское управление Роспотребнадзора объявило информационную войну фастфуду.

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области в честь Всемирного дня защиты потребителей проведет агитационную кампанию против фастфуда, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе регионального ведомства.

Оно объявило конкурс селфи на фоне плакатов «Я не ем фастфуд», которые развесят по библиотекам, вузам, колледжам и школам свердловских городов. Впрочем, можно и самим распечатать плакат с сайта Роспотребнадзора.

Конкурсные фото нужно будет повесить на стену группы в «ВКонтакте» до 6 марта. Победит тот, чье селфи наберет наибольшее количество «лайков». Результаты объявят 13 марта, накануне Всемирного дня защиты прав потребителей.

Ведомство уточняет, что участвовать в акции смогут и те, кто не дружит с соцсетями. Для этого нужно обратиться в территориальное отделение Роспотребнадзора.

Юристы по-разному расценивают акцию Роспотребнадзора. По мнению управляющего партнера ЮК «Генезис» Артема Денисова, такая атака на отдельную категорию заведений общепита не противоречит антимонопольному законодательству.

«Употребление фастфуда не приветствуется системой здравоохранения РФ. Следовательно, пропагандирование образа жизни с отказом от фастфуда является следованием указанной стратегии и не противоречит государственному регулированию», - говорит эксперт. Аналогичной точки зрения придерживается и старший партнер «Интеллект-С» Роман Речкин, который отмечает, что акция не касается какого-то конкретного участника рынка. А вот глава компании «ЭНСО» Алексей Головченко не исключил, что «Макдоналдс» мог бы посудиться».

Напомним, что в минувшем году по инициативе надзорного ведомства была приостановлена работа заведений McDonald’s в нескольких российских городах, включая Екатеринбург. Напомним также, что в минувшем году в стране прошло несколько акций против фастфуда. Европейско-Азиатские Новости.