September 10, 2015, 10:12 AM

Свердловское УФАС признало рекламу «Призыву НЕТ» ненадлежащей

Компании придется устранить нарушения закона о рекламе.

Свердловские антимонопольщики признали рекламу компании «Призыву НЕТ» ненадлежащей и предписали устранить нарушения Закона о рекламе, передает корреспондент агентства ЕАН.

Отметим, что компания предоставляет юридические услуги по освобождению и отсрочке от армии. Рекламный баннер в центре Екатеринбурга возмутил свердловский военный комиссариат, который посчитал, что он призывает юношей «откосить» от службы и формирует негативное отношение к ней.

Военкомат не устроило изображение призывника в форме с ссадиной и кровоподтеками на лице. Тогда комиссариат обратился в УФАС с претензией. В компании рекламу видоизменили, но негативный образ военнослужащего остался, как и слоган, рассказал замначальника отдела подготовки и призыва граждан на военную службу Военного комиссариата Свердловской области Евгений Сороковский.

Первое заседание по делу прошло еще в начале августа, однако тогда специалисты УФАС не смогли вынести решение и сочли необходимым провести опрос населения.

Военный комиссариат поинтересовался мнением граждан. Всего удалось опросить 114 человек в возрасте от 17 до 59 лет. Большинство респондентов посчитало, что образ молодого человека, изображенного на рекламе, является оскорбительным для восприятия защитника Отечества. Также большая часть опрошенных полагает, что поврежденное лицо отпугивает юношей от прохождения службы в армии. Большинство респондентов заявили, что название компании «Призыва НЕТ» вызывает желание уклониться от службы.

В свою очередь компания «Призыва НЕТ» тоже провела опрос на одном из городских порталов. Людям предлагалось ответить на вопрос: «Побуждает ли данная реклама к противоправным действиям?» Большинство ответило, что нет. Количество тех, кто узрел такой призыв, в два раза меньше. Также опрос в группе «ВКонтакте» показал, что основная масса участников относятся к рекламе положительно.

Однако, несмотря на положительные результаты опроса, проведенного самой компанией, комиссия УФАС признала рекламу ненадлежащей и посчитала, что она побуждает к совершению противоправных действий. В данной рекламе усматриваются признаки нарушения требований, установленных п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Антимонопольщик предписал устранить нарушения. Индивидуальный предприниматель может обжаловать решение в течение трех месяцев.

Евгений Сороковский рассказал, что перед каждым призывом военкомат мониторит подобные сайты и наружную рекламу. На примете у свердловского комиссариата есть еще несколько подобных компаний, предлагающих услуги по отклонению от службы. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать